Обзоры и тесты
Рынок проекторов для домашнего кино сейчас весьма подвижен, ситуация на нём меняется, как пейзаж за окнами автомобиля, и уворачиваться от деревьев, которые неожиданно вырастают посреди дороги, производителям становится всё труднее. В наибольшей степени это относится к премиумному сегменту, где любые резкие движения крайне опасны, поскольку состоятельная публика консервативна и не любит менять пристрастия. Что вовсе не исключает необходимости чутко реагировать на все значимые технологические новшества.
Аудиотехнику начального уровня наши англоязычные коллеги называют Entry Level, как бы намекая, что она предназначена для тех, кто делает первые шаги к хорошему звуку. А вот Энтони Майклсон, главный конструктор Musical Fidelity, напротив, позиционирует свой новый усилитель M6 500i как Exit Product.
В каталоге крупного российского дистрибьютора AV-техники CTC CAPITAL — четыре десятка брэндов, и со многими из них компания работает в статусе эксклюзивного поставщика. Однако прошедший недавно в Центральном доме художника в Москве семинар был посвящён лишь двум из них — бельгийскому Barco и американскому Draper.
Что делать, когда хочется слушать музыку громко и с ощутимым басом, но бюджет ограничен? Куда податься бедному студенту? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто выбрать лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жестких ценовых рамках, можно найти немало интересных моделей от известных производителей.
Как, должно быть, помнит читатель, ежегодная выставка Premium Hi-Fi & Home Theatre, всегда проходящая весной в Москве, в этом году отметилась воодушевившей всех поклонников TAD премьерой акустики Reference One (с ней на пару приехала и полочная Reference Compact). С тех пор мы с нетерпением ждали возможности посетить дистрибьютора, фирму CTC CAPITAL, и вдумчиво попытать эти колонки, наконец-то, спустя долгих шесть лет, добравшиеся из Европы до нас. И вот свершилось.
По уверениям компании Musical Fidelity, M6 500i – последний аппарат в линейке «суперинтегрированных» усилителей, начало которой в 1990 году положил А1000.
Увесистый и изрядно оснащенный Musical Fidelity M1DAC имеет все шансы составить конкуренцию лидерам класса; в этом тесте у него есть возможность продемонстрировать свои лучшие качества в честной и бескомпромиссной схватке с ними, с тем чтобы определить свои позиции в этом сегменте рынка.
Общепринятого канонического определения понятия «High End», как известно, не существует. Поэтому осмелюсь предложить своё. Это техника, позиция которой в модельной иерархии определяется не техническими характеристиками, а исключительно качеством работы. И при создании которой конструкторы ни в чём себя не ограничивали – ни в габаритах, ни в массе аппаратуры, ни в себестоимости производства и получившейся в итоге цене.
В мире Hi-Fi и тем более в High End имя играет особую роль. Оно создается десятилетиями, и компоненты призваны ему соответствовать, служить верой и правдой своим владельцам так же долго, гарантируя чувство гордости от обладания ими.
В том, что Musical Fidelity выпускает внешние модули цифроаналоговых преобразователей нет ничего удивительного. Еще в далекие 80-е (когда модули ЦАП воспринимались аудиторией скорее как нечто диковинное) эта компания стала одним из пионеров в данной области. С тех пор, в течение довольно долгого времени внешние модули ЦАП использовались для решения лишь одной задачи — улучшения качества звучания компакт-дисков в соответствующих аудиосистемах. Однако, с распространением компьютерного аудио ситуация в корне изменилась — рассматриваемый класс устройств получил новый стимул для развития и обрел новую пользовательскую аудиторию.
Тяжёлая экономическая ситуация в Японии вынуждает многих производителей электроники сокращать объёмы выпуска и даже закрывать целые подразделения. Именно в это непростое время компания Technical Audio Devices почти после 20-летнего перерыва снова выходит на рынок. И не только с акустикой, как прежде, но полной линейкой компонентов класса High End Audio.
В каноническом домашнем кинотеатре не приветствуются белые поверхности, кроме, естественно, экрана. И даже корпус проектора должен быть тёмным – блики могут отразиться на экран и нанести ущерб контрастности картинки. Но всё это давно в прошлом, равно как и проекторы со слабенькой яркостью и ерундовой контрастностью. Аппарат со световым потоком 1300 ANSI лм и статической (то есть честной) 50000:1 контрастностью может быть ослепительно-белым – великолепие создаваемого им изображения не способны испортить никакие отражения.
Расчитанный на малые помещения комплект Mirage включает в себя пять миниатюрных сателлитов MX и сверхкомпактную бас-машину MM-6. Во всех пяти каналах реализован фирменный принцип Omnipolar, уже знакомый по другим продуктам этого канадского производителя.
Внимательные читатели наверняка вспомнят о Hi-End акустике TAD и выпущенных для них электронных компонентах — мы несколько раз упоминали об этих устройствах в наших репортажах с выставки CES. А если Вы читали американские аудио журналы, то наверняка могли видеть изображение легендарной напольной акустики TAD Reference One, а также полочных мониторов TAD Compact Reference, украшающих обложки некоторых изданий. Однако, техника от TAD до сих пор не была доступна покупателям за пределами Соединенных Штатов. Пришла пора познакомить с ними широкую аудиторию, что мы, с радостью, и делаем.
Появившись на рынке, наушники-вкладыши Klipsch сразу вторглись в элитный сегмент. Судя по цене и функции шумоподавления, М40 также призваны стать идеальным спутником странствующего меломана, не стесненного финансами.
За последний год цифроаналоговые преобразователи существенно продвинулись вперед, особенно в том, что касается декодирования данных, получаемых с компьютера по шине USB.
Линейка проекторов Runco LightStyle нам хорошо знакома – уже протестированы модели LS-1, LS-3 и LS-10d. Принцип формирования линейки тоже понятен – аппараты в ней различаются не качеством изображения, как у большинства производителей, но оптимальными для них размерами экранов. Скажем, модель LS-1 очень хорошо подходит для установки в небольшие помещения, а для домашних кинозалов покрупнее следует выбирать LS-3, LS-5 или LS-10. При этом картинка у них будет если и не совершенно идентичной, то очень близкой. Однако LS-5 в этом смысле несколько выделяется из общего ряда. Это единственная модель линейки с контрастностью 15000:1 – у всех остальных, кроме короткофокусной LS-100d, она 10000:1. Не думаю, что это отличие сильно заметно на глаз, но оно говорит о том, что у LS-5 несколько иная конструкция оптического «движка».
Американские RBH 66-SE — единственные в обзоре акустические системы с комбинированным типом излучения. И надо сказать, с формированием масштабного звукового пространства у них полный порядок.
Речь пойдет о домашней акустике великой японской марки Technical Audio Devices, сделанной не то что по мотивам больших студийных мониторов, но с максимальным сохранением духа TAD и фирменной концепции звучания, имеющей столько преданных поклонников во всем мире.
30 лет назад профессиональный кларнетист и заядлый аудиофил Энтони Майклсон основал компанию Musical Fidelity, ставшую за эти годы без преувеличения культовой. «Виной» ли тому маленькие тиражи продукции или существенно отличные друг от друга линейки, всегда неожиданные и вызывающие неподдельный интерес, — сказать сложно, но одно можно утверждать наверняка: у небольшой английской компании есть свой фирменный почерк, который она неизменно соблюдает все эти годы.