Обзоры и тесты
Прогресс в аудио индустрии сейчас идет довольно медленно. Это ни для кого не является секретом. Большинство компаний гораздо больше внимания уделяют коммерческой стороне аудио технологией, чем инновационной. Единственное направление, на котором постоянно наблюдается развитие – цифровые потоковые аудиоустройства и активные акустические системы со встроенными цифровыми усилителями. Большая часть этой продукции производится различными китайскими фирмами. Но задайтесь одним простым вопросом: «Обладают ли эти устройства высоким качеством и достоверностью звучания способным заставить покупателя бежать за ними в Hi-Fi салон?»
Вскрывая упаковку с Klipsch Status, удивляешься практичности и бережливости американской компании.
В прошлом номере я уже отмечал, что преимущество USB-конверторов перед CD-проигрывателями в том, что путь аудиофайлов от студийного оригинала до слушателя получается намного короче, чем у записей с компакт-диска. Но это не единственное достоинство такого рода техники. ЦАП – это, по сути, компьютер, а здесь простор для фантазии разработчиков намного шире, чем в сфере традиционной аудиотехники.
Особое место в организации шоу-программ и мероприятий занимает оборудование для визуализации. Большую популярность приобретают сейчас решения на основе проекторов. Именно использование проекционного оборудования позволяет создавать зрелищные мероприятия. Используя различные технологии, режиссеры и продюсеры могут не только более эффективно вовлекать зрителей в действие шоу-программы, но и создавать с помощью современных 3D технологий ранее недоступные визуальные эффекты в режиме реального времени.
Глядя на эти миниатюрные, но такие деловые с виду компоненты Musical Fidelity серии V90, задаёшься только одним вопросом: на кого же они рассчитаны? С одной стороны, слишком просты, чтобы заинтересовать серьёзных меломанов. С другой - недостаточно функциональны, чтобы применить их для мультизонных проектов, где часто возникает потребность в компактных блоках. Остаётся только один вариант – для начинающих меломанов. Тех, кто ещё недавно не подозревал, что кроме телефона и наушников существует и другая музыкальная техника.
Серия V90 у Musical Fidelity выполнена в едином стиле: простой дизайн, алюминиевые корпуса, монолитная сборка – и это подкупает.
Несмотря на то что компания Musical Fidelity – новичок на рынке наушников, даже в модели начального уровня EB-33 это не ощущается.
Мы продолжаем знакомство с колонками Rosso Fiorentino, поднимаясь на ступеньку выше в фирменной иерархии (см. март и июль 2013 г.). Fiesole – полочная модель из Reference Series, занимающей в ней срединную позицию.
Лазерные и полупроводниковые источники света, матрицы сверхвысокого разрешения и сложнейшая оптика – какие только новинки не берут на вооружение разработчики проекторов, чтобы изображение на экранах домашних кинотеатров смотрелаось как минимум не хуже, чем в больших коммерческих залах. Насколько продвинулись они в стремлении к совершенству и далёк ли ещё путь до идеальной картинки? На наши вопросы о настоящем и будущем проекционной техники ответил один из признанных гуру индустрии, президент компании DreamVision Жан-Клод Юнес (Jean-Claude Younes).
Компания Musical Fidelity пользуется заслуженным авторитетом у любителей академической музыки и хорошей техники благодаря умению создавать в разных ценовых диапазонах аппараты с узнаваемым звучанием и характерным цельным почерком. Это и называется концепция, или стиль, или сохраняемые ценности, если угодно. В топ-сегменте — в концептуальных моделях — любой производитель обычно выкладывается по полной. Но особенно ценно, когда базовый подход сохраняется и в младших бюджетных линейках. Сделать доступное устройство, в котором будет заметно родство со старшими, весьма непросто. Это очень хорошая школа. А в такой школе интересны даже «первоклашки».
Рынок домашних видеопроекторов переживает сейчас не лучшие времена, главным образом из-за конкуренции с телевизорами, у которых диагональ экрана постоянно растёт, а цены падают. Правда, при этом панели теряют способность к передвижению: габариты и масса моделей от 42” и выше затрудняют их перемещение даже в рамках квартиры, не говоря уже о поездке за город. Мобильность – это стихия проекторов, естественно, не всех: серьёзные аппараты для домашнего кино совпадают по «характеру» с большими телевизорами – они заядлые домоседы.
Непреходящий интерес к аппаратуре, выпускавшейся в 70 - 80-е годы прошлого века, легко объясним: современная техника в массе своей утилитарна и не вызывает никаких чувств. Возможно, потому, что разрабатывается безымянными инженерами, собирается на роботизированных конвейерах и не успевает впитать в себя тепло неравнодушных человеческих рук. Конечно, есть и современные модели с сильной харизмой, но они обычно очень дороги, да и встречаются нечасто.
С этой моделью компания Tivoli дебютирует в сегменте стереотелефонов, и американские специалисты приложили все усилия, чтобы их первенец выделялся на фоне аналогичной продукции конкурентов.
Особое место в отрасли HoReCa занимает оборудование для визуализации. Новые мультимедийные технологии позволяют значительно расширить услуги данной отрас¬ли. Наибольшей популярностью сейчас пользуются решения на основе проекторов. Именно использование проекционного оборудования позволяет создавать зрелищные мероприятия. Для того, чтобы бизнес стал более продуктивным и успешным, многие компании раз¬рабатывают новые технологии и используют вспомогательные инструменты. О мультимедийных проекторах бельгийской фирмы Barco и ее новой линейке для корпоративного сегмента рассказал бренд-менеджер компании CTC CAPITAL Алексей Агеенко.
Этой модели радиоприемника американская компания Tivoli Audio дала имя PAL – от Portable Audio Laboratory. Но Pal по-английски означает еще и «друг», «приятель» – и тут фирма не ошиблась с названием: компактный корпус c приятным на ощупь резиноподобным покрытием soft-touch располагает к контактам.
Продажи винила растут, причём статистика отмечает, что армия любителей аналогового звука пополняется в основном за счёт молодёжной аудитории. Конечно, многие примыкают лишь из любопытства к экзотическому носителю, но для кого-то это первый шаг к серьёзному увлечению. Начинают обычно с покупки проигрывателя и головки, а о фонокорректоре задумываются в последнюю очередь. Между тем недорогих моделей на рынке не так уж много, а найти среди них хорошо звучащую — настоящее везение.
В течение трех дней, с 29 по 31 октября, выставка Integrated Systems Russia 2013, представляющая аудиовизуальные, информационно-коммуникационные технологии и системную интеграцию, знакомила посетителей с последними трендами рынка.
Новое лицо и замечательное звучание.
Для качественной озвучки больших помещений идеально подходит комплект M8PRE и M8700M компании Musical Fidelity. В нем идеально сочетается новейший моноблочный усилитель ультра-высокой мощности Musical Fidelity M8700M способный выдать 700 Ватт на нагрузку в 8 Ом и полностью балансный предварительный усилитель High-End уровня Musical Fidelity M8PRE.
После успешного старта наушников V-90 компания Musical Fidelity выпустила высококачественные полноразмерные накладные наушники MF-100.