Интервью с основателем и директором компании Rosso Fioentino - Франческо Рубенни (журнал What hi-fi? #07'14)

Компания Rosso Fiorentino выпускает под этой звучной торговой маркой красивые и необычные колонки. Мы расспросили ее основателя и директора Франческо Рубенни о том, почему они так называются, а также о многом другом.

Как появилось название Rosso Fiorentino?

– Мы назвали компанию в честь флорентийского художника XVI века в силу нескольких соображений. Он был замечательным мастером, но не столь знаменитым и прославленным, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль или другие гении итальянского Возрождения. Он пришел за ними, уже после завершения этой эпохи, да и рабо тал он в несколько другом стиле – маньеризме, ставшем популярным в XVI веке. Его полотна, например находящиеся в городе Вольтерра – так же называется одна из моделей наших АС, – отличаются от других, поскольку он сумел внести новое в технику живописи. Если смотреть вблизи, то изображение кажется грубым, написанным широкими и прямыми мазками. Но немного отойдя от картины, вы увидите, что эти штрихи благодаря игре красок создают цельный и выразительный образ. Что-то похожее гораздо позже предложили французские импрессионисты. Лично для меня Россо Фиорентино интересен и как личность, и как мастер, и как земляк, поскольку я тоже родился и живу во Флоренции.

Что же возникло раньше: колонки или название бренда?

– Название. Наша компания была образована в 2007 году; как и Россо Фиорентино, мы появились вслед за другими известными производителями акустики. В наши планы не входило делать революцию в отрасли, мы хотим сказать свое слово, предложить собственную интерпретацию продукта. А для моделей АС мы выбираем названия городов из провинции Тоскана, причем чем модель менее габаритная, тем меньший из них дает ей свое имя.

Где они изготавливаются?

– Можно сказать, что процентов на 90 – в Тоскане. Кое-что мы, конечно, заказываем в других краях. Динамики – Scan-Speak, SEAS – в Дании, конденсаторы мы покупаем в Уэльсе, другие

элементы поставляются из Тайваня. Но я считаю, если мы пишем «Сделано в Италии», то это так

и должно быть, хотя рынки сейчас открытые, и вы вольны размещать производство где угодно.

На какого покупателя вы рассчитываете, разрабатывая свои достаточно неординарные и дорогие колонки?

– Честно говоря, я не знаю. Наверное, для тех, кому понравятся они и их звучание. Мы собираемся выпустить АС начального уровня, доступные молодым людям, и они тоже будут изготавливаться в Италии. Мы применяем необычные материалы, экспериментируем с форм-фактором, но главная

наша забота – качественный звук.

Расскажите немного о себе.

– Специальность инженера-электроакустика я получил в Великобритании, в Манчестере, но сначала я был музыкантом-любителем. Я заинтересовался Hi-Fi в университете, когда мы изучали различные преобразователи и методы конструирования АС. До того как заняться выпуском колонок, я работал в студии звукозаписи; потом вернулся в Италию – честно говоря, потому что мне надоел холодный климат. Дома я предложил моему хорошему другу, который старше меня по возрасту и отлично знаком с Hi-Fi-отраслью, пуститься в, можно сказать, авантюру: основываясь на моих идеях и полученных мною знаниях, а также его опыте, создать фирму по изготовлению акустики. Первыми стали АС Fiesole в трапециевидных корпусах – мне нравится такая форма, и было интересно проверить на деле, как она скажется на качестве звука. Как и ожидалось – хорошо. Потом мы стали разрабатывать другие модели, уделяя усиленное внимание обеспечению басового фундамента звучанию. Внешний вид колонок – особая наша забота, поскольку они должны доставлять удовольствие не только слуху, но и взору. Так мы стали применять различные материалы в необычных сочетаниях: кожу, алюминий, стекло.

Кто владелец компании и сколько работников в штате?

– Собственников фирмы двое – я и еще один человек; а всего в ней работают шестеро сотрудников: мы с бизнес-партнером, двое на сборке АС, один занимается электрической частью и бухгалтер. Сейчас мы перебираемся из одного производственного помещения в другое, размером

побольше; но оно также находится недалеко от Флоренции – в индустриальной зоне. В самом же городе расположены , где мы разрабатываем АС и проводим измерения их характеристик, а также комната прослушивания. Для этих нужд мы приспособили, тщательно

потрудившись над его акустикой, зал в старинном замке. А каждую пятницу по вечерам там выступают музыканты, используя наши флагманские колонки Florentia для звукоусиления.

Где и из каких материалов изготавливаются корпуса колонок?

– Основной материал – HDF, но мы применяем и многие другие (алюминий, стекло, резину, мраморную крошку в стенках корпусов) в единой конструкции для уменьшения вибраций. Корпуса изготавливаются в Италии, мы размещаем заказы на местных предприятиях. Я ничего

не имею против других стран, но считаю, что каждое государство и общество должно заботиться о том, чтобы сохранять культуру и традиции, в том числе и ремесла.

Может, ваш идеал – средневековый мир, отсюда и название Rosso Fiorentino?

– Нет, я люблю современный мир, его открытость, но мы должны думать о людях, окружающих нас, хотя я далек от того, чтобы утверждать, что итальянцы какие-то особенные или умеют работать лучше всех.

Но никто не будет спорить, что Италия – родина многих красивых и стильных вещей.

– Да, и это налагает ответственность. На мой взгляд, расцвет стиля и элегантности в Италии пришелся на 60-70-е годы прошлого века, я очень люблю этот период.

Почему вы решили использовать в старших линейках супертвитер?

– Он излучает на частотах, недоступных человеческому слуху, но, как показывает практика, способствует улучшению многих характеристик, например объемности звучания, большей его реалистичности. В области психоакустики – в университете она была моей специализацией – еще

много непонятого, но супертвитеры дают хорошие результаты.

А какую музыку Вы любите и какую рекомендуете для прослушивания с помощью АС Rosso Fiorentino?

– Я люблю самую разную и рекомендую для прослушивания на наших колонках все ее жанры. Сейчас же больше других я увлекаюсь электронной музыкой.

Собираетесь ли вы, как это сделали многие другие компании, выпустить активные колонки?

– Да, мы занимаемся таким проектом. Активные АС будут оснащены усилителями класса D, которые производит компания из Флоренции, работающая в сегменте профессионального аудио,

а также активными кроссоверами; встроенного ЦАП мы пока не планируем. Но первыми по очередности у нас идут колонки начального уровня, о которых я уже говорил. Поэтому ничего более конкретного я сказать не могу, лишь замечу, что нас интересует сегмент Pro-audio.

Спасибо за интервью. Желаем Вам успеха и ждем новых красивых моделей АC.