Заметки с презентации Draper (Интервью Salonav.com, ноябрь 2018).

По ту сторону экрана

Draper, Inc. – старейшая компания в презентационной индустрии, начавшая бизнес ещё в 1902 году. Нынешний владелец и президент Джон Пиджен (John Pidgeon) представляет уже четвёртое поколение Дрейперов (он внучатый племянник основателя Лютера Дрейпера), а в будущем бразды правления будут переданы его сыну. Первый экран под маркой Draper был выпущен в 1957-м, до этого компания специализировалась на шторах для магазинов, кинотеатров, спортивных и промышленных объектов. Устройства для внутреннего и внешнего затемнения выпускаются и по сей день в отдельном корпусе огромной фабрики Draper, расположенной в штате Индиана, США.

В последнее время компания особенно интенсивно занимается проектированием и изготовлением сопутствующих товаров – экранных лифтов, открытых корпусов и шумоподавляющих боксов для проекторов.

Лифты для проекционных экранов — сложные автоматизированные устройства, встраиваемые в подвесной потолок или над сценой концертного зала. Новая модель Acrobat, например, рассчитана на нагрузку до 545 кг, поэтому способна поднимать не только экраны, но и рампы с осветительными приборами или акустическими системами.

Подвесные открытые корпуса Fly Cages изготавливаются под заказ для конкретных моделей проекторов, а шумоподавляющие боксы Silent Partner, выпускаемые в трех стандартных размерах, гарантируют снижение уровня шума на 20 — 25%.

Draper также создаёт различное монтажное оборудование для таких известных производителей проекторов и ЖК-дисплеев, как NEC, Sony, Christie, LG, Mitsubishi, D3 LED, Absen, Leyard и др. Оно предназначено для выставочных инсталляций, видеостен, информационных дисплеев и иных нестандартных применений.

Самая же передовая разработка Draper – экранные полотна TecVision, разработанные специалистами компании. Их главная особенность в способности подавлять внешнюю засветку от потолочных светильников. Сейчас в каталоге компании пять типов светоотражающих покрытий с показателем ALR (Ambient Light Rejection) от 57 до 82% и усилением от 0,8 до 1,2 при максимальных размерах экрана 7 х 21 м. В линейке TecVision имеются и акустически прозрачные перфорированные полотна с несколько меньшими габаритами.

Теперь о выборе проекционного экрана под конкретные условия. Чтобы облегчить эту задачу, специалисты Draper разработали онлайн калькулятор, который, исходя из заданных условий, не только предложит список подходящих моделей, но и укажет те, что в данном случае лучше не использовать.

После презентации Джентри Витткемпер ответил на вопросы журналистов.

Сколько сейчас конструкций в ассортименте Draper?

— Тридцать. Среди них подпружиненные, моторизированные, постоянного натяжения, несколько типов мобильных для презентаций, огромные полотна Lace & Grommet до 30 м в ширину, которые крепятся на фермах.

У вас производство полного цикла, или что-то заказывается на стороне?

— Сами полотна мы покупаем у других американских производителей, но TecVision разработали сами в собственной лаборатории. В специальном цехе делается напыление ALR, это очень сложный процесс, т.к. от качества и состава покрытия зависят параметры экрана.

Все ли экраны производятся в Америке?

— Младшие модели — в Китае, на собственной фабрике, где за качеством следят сотрудники Draper.

Должны ли полотна для проекторов Full HD, 4К и недавно появившихся 8К иметь разные характеристики?

— Все полотна TecVision были протестированы в независимой лаборатории на точность цветопередачи, воспроизведение градаций серого и т.д. Они отвечают всем требованиям, необходимым для показа видео в высоком разрешении.

Относится ли это к экранам для обратной проекции?

— Мы выпускаем модель Cineplex для обратной проекции, она 4K Ready.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о технологии создания TecVision.

— В её основу положено белое или черное (для серых экранов) полотно ПВХ. Покрытие ALR представляет собой сложный состав на водной основе. Главное здесь – соотношение компонентов, от него зависит коэффициент отражения и прочие параметры экрана. Некоторые производители в Азии, Европе и Америке утверждают, что их серые экраны отражают внешнюю засветку, но это не всегда правда. У Draper лучшая технология, которая запатентована.

Экраны TecVision дороже обычных?

— Да, почти вдвое.

Какие самые популярные модели Draper для домашнего кино?

— В выделенных кинозалах экраны постоянного натяжения – Clarion и Onyx. Если комната используется и для других целей, тогда моторизованные.

— Какие у Draper акустически прозрачные экраны, и как они влияют на качество изображения?

— Мы используем специальные плетёные жёсткие полотна. Также есть матовые белые и серые экраны с нано или обычной перфорацией. На качество картинки она не влияет, если смотреть с обычного расстояния. В принципе, возможны некоторые искажения, если пиксели попадают на перфорации – они размываются. Но специалисты Draper знают, как изменить угол, под которым пробивается полотно, чтобы этого избежать. В перфорированных экранах теряется световой поток, но это не так страшно.

Есть ли у вас статистика по размерам экранов – какие самые популярные в Штатах и в России?

— Размеры сейчас растут везде, на всех рынках, т.к. телевизионные панели выпускаются всё с большими и большими диагоналями.

65 – 75 дюймов для OLED уже норма. Влияет ли это на проекционный бизнес?

— Конечно, влияет, но одновременно с этим растёт и разрешение видео, а чтобы его оценить по достоинству, нужен большой экран. На малых диагоналях картинку в 4К смотреть нет смысла, здесь нужен экран пошире 65 дюймов. Помню, в 1997 году президент компании собрал нас и сообщил, что в Японии созданы экраны нового типа – плазменные, и они могут вытеснить проекционные. Конечно, это несколько подпортило нам бизнес, но и одновременно подтолкнула к разработке новых проекционных решений.

Да, OLED дисплеи уже очень внушительных размеров, они тонкие, их можно повесить на стену. Это настораживает, но при действительно больших диагоналях проекция пока дешевле. И я не вижу предпосылок к изменению ситуации.