В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ (журнал Салон AV #09'14)

Британия по праву считается родиной Hi-Fi, ведь именно здесь появились первые брэнды, получившие во всём мире статус культовых. Среди них, конечно же, и Musical Fidelity, вышедший на рынок в 1982 году. Ранние изделия этой марки до сих пор выставляются на интернет-аукционах, и цены на них весьма высоки. Это ли не свидетельство признания? Нынешний ассортимент Musical Fidelity включает в себя все компоненты, которые только может пожелать современный любитель музыки. Впрочем, есть один пробел, и его компания категорически отказывается заполнять. Какой? На этот и некоторые другие вопросы отвечает Энтони Майклсон (Antony Michaelson), глава и основатель Musical Fidelity.

— Самые первые ваши разработки вышли на рынок под маркой Michaelson and Austin ещё до основания Musical Fidelity. Что это были за компоненты?

— Под маркой Michaelson and Austin делались ламповые усилители.

— На сайте компании я не обнаружил упоминаний о флагманских моделях Titan и Primo. Неужели они уже сняты с производства?

— Да.

— В усилителях новой линейки V90 применяется импульсная схемотехника, что, в общем-то, нетипично для Musical Fidelity. Как вы думаете, подобная технология может быть использована в моделях более высокого класса? Вот, например, компания Hypex Electronics предлагает усилительные модули UcD мощностью до 700 Вт с аудиофильскими параметрами. Ведутся ли подобные разработки в вашей компании?

— Я не представляю, как можно использовать усилители класса D в наших High End-компонентах. Давнымдавно, когда только начали появляться Hi-Fi-усилители, тоже находились компании, предлагающие «сказочное» звучание за очень низкую цену. Не могу судить о продукции других производителей, но точно знаю, что Musical Fidelity выпускает технику с потрясающим соотношением качество/цена, спроектированную правильно и с глубоким пониманием.

— Сейчас снова популярны ламповые и особенно гибридные усилители, в которых можно реализовать лучшее от обоих миров. Собираетесь ли вы вернуть лампы в тракт усилителей?

— Мы уже возобновили выпуск гибридных аппаратов. Первым, который вы скоро увидите, будет невероятный, изумительный, прекрасный усилитель… Nu-Vista 800.

— Инженеры Musical Fidelity спроектировали огромное количество стереоустройств, но Google находит только два компонента для домашнего театра, выпущенных за всю историю компании — процессор HTP и 5-канальный усилитель HT-600. Почему вы игнорируете столь перспективный сегмент рынка?

— На самом деле Home Theatre — совершенно неприбыльный сегмент для производителей качественной техники. C одной стороны, существует рынок однотипной массовой продукции, которая продаётся в больших количествах по очень конкурентной цене с минимальной маржой. С другой — крошечная ниша для High End Audio ручной работы, где ставка делается скорее на сиюминутную моду, чем на качество звучания. Musical Fidelity придерживается центра — не производит ни массовых, ни модных изделий.

— Как, по вашему мнению, будет выглядеть типичная аудиосистема лет через двадцать?

— Не имею ни малейшего понятия.

— Собираетесь ли вы расширять ассортимент головных телефонов?

— Да. В октябре планируем выпустить MF200, а в ноябре — изумительные MF200B. Это балансные наушники с собственным полностью балансным усилителем по очень конкурентоспособной цене (около €500). В феврале 2015 представим MF500, хай-эндную модель с суперзвучанием. дновременно появится великолепный полностью балансный телефонный усилитель MXHPA.

— При тестировании усилителей мы проводим также и некоторые измерения. В частности, исследуем спектральный состав искажений. При этом неоднократно обращали внимание, что в спектре некоторых аппаратов Musical Fidelity доминирует 2-я гармоника, что нетипично для двухтактных каскадов. Это сделано специально, чтобы добиться какого-то особенного характера звучания?

— Нет.

— Какие выходные транзисторы вы предпочитаете, полевые или биполярные? Почему?

— У меня нет никаких предпочтений по части технологий. Мы проектируем схемы, обеспечивающие определённые параметры, и используем те компоненты, с помощью которых

реализация получается максимально простой и надёжной.

— Вы не боитесь, что компоненты Musical Fidelity могут быть подделаны? На Ebay уже много клонов усилителей известных фирм, в т.ч. и наборы для самостоятельной сборки.

— Мы настолько маленькая компания, что никто и не додумается подделывать нашу технику!

— Как вы считаете, возможно ли создать усилитель, способный одинаково хорошо воспроизводить все музыкальные жанры, или всё же оправданна более узкая специализация? Если утрировать — для вокала и оперной музыки ламповые однотактники, для рока и симфоний — мощные пуш-пулльники?

— Я не верю, что разные усилители звучат хуже или лучше на разных жанрах. Просто есть хорошие и плохие усилители. Musical Fidelity старается делать лучшие из всех возможных.

— Что вы, как разработчик усилителей, могли бы посоветовать производителям акустических систем?

— С коммерческой точки зрения — продолжать делать то, что они делают. Большинство современных АС трудно раскачивать, для правильной работы им нужны мощные, стабильные и качественные усилители. Как раз такие, какие мы выпускаем!