Удачная проекция (Журнал Салон AV #11'13)
Компания CTC CAPITAL, один из ведущих российских поставщиков презентационной и проекционной техники, провела в Москве масштабный семинар, на котором собрались более ста компаний. Участие в нём приняли и представители шести ключевых партнёров компании по данному направлению: Panasonic, Barco, Draper, ASK Proxima, Mitsubishi и Optoma.
В силу специфики журнала разговор у нас в первую очередь пойдёт, конечно же, о системах для домашнего кинотеатра, однако на некоторых трендах из мира профи мы тоже остановимся, ведь именно оттуда новые технологии попадают в потребительские системы.
По словам генерального директора CTC CAPITAL Виктора Четверева, кризис лишил рынок стабильности, и, чтобы привлечь новых покупателей и добиться успеха в обострившейся конкурентной борьбе, компаниям приходится постоянно разрабатывать всё новые оригинальные функции и эффективные технологические решения. Самая напряженная конкурентная борьба
сейчас разворачивается на тендерном рынке.
DRAPER
Мировой лидер в производстве проекционных экранов представил в этом году массу новых моделей. В центре внимания две системы для больших залов: Stage Screen и Access XL.
Stage Screen — уникальный модульный экран для сценических и кинотеатральных инсталляций, допускающий как навесную, так и напольную установку. Заявлено, что его быстроразборная металлическая рама обладает рекордной прочностью в сравнении с любыми конкурентными решениями.
Моторизованный экран Access XL предназначен для установки в больших залах или просторных аудиториях. Электропривод скручивания полотна помещён в кожух, монтируемый в потолочную нишу, так что в свёрнутом состоянии экран совершенно незаметен в интерьере. Кстати, Draper модернизировала систему натяжения полотна на петлях. Новый способ крепления вала и фурнитуры обеспечивают практически идеальное выравнивание поверхности. Компания активно занимается разработкой новых отражающих материалов, которые позволят повысить качество проецируемого изображения на новый уровень. В этом году полностью обновилась линейка проекционных полотен. Теперь их насчитывается более двадцати видов — с разным цветом поверхности, углами обзора и коэффициентом усиления.
Глава европейского представительства Draper Браен Кессли рассказал, что теперь можно по заказу нанести на полотно экрана любой фон или логотип. Изготавливаются даже экраны с двумя валами: один для фона, а второй — для проекционного полотна.
PANASONIC
Начальник отдела маркетинга профессионального AV-оборудования Panasonic Александр Мельцев привёл интересную статистику. По данным аналитической группы PMA, в следующие два года энергичнее всего будут расти продажи со световым потоком 3 — 5 тыс. лм, а также короткофокусных и ультракороткофокусных моделей. В этой ситуации основную ставку разработчики Panasonic делают на увеличение разрешения картинки, внедрение лазерно светодиодных систем и технологий беспроводной передачи сигнала. Сегмент домашнего кинотеатра у Panasonic представлен тремя моделями: АЕ8000, АЕ7000 и AR100. Первые две различаются в основном оптическими характеристиками — 2400 лм при контрастности 500 000:1 и 2000 лм при 300 000:1 соответственно. Аппараты поддерживают режим 3D Full HD и стоят
примерно 140 и 112 тыс. руб. AR100 — самый яркий и при этом наименее дорогой проектор в семействе: световой поток 2800 лм можно купить за 79900 руб., правда 3D Full HD не поддерживается, да и контрастность изображения скромнее — 50 000:1.
BARCO
Бельгийский производитель мощных профессиональных систем на мелочи не разменивается. Мощность проекторов Barco лежит в пределах от 6 до 40 тыс. лм — эти гиганты явно не для городской квартиры, однако, кое-какая полезная для киноманов информация на презентации прозвучала.
Во-первых, компания представила систему трёхмерного звука Auro 3D 11.1. Конфигурация впечатляет: 11 каналов плюс сабвуфер. АС размещаются вокруг зрителей в два ряда по высоте, создавая эффект точного позиционирования звуков во всех измерениях. Система рассчитана, в том числе, и на применение в продвинутых домашних инсталляциях. Соглашения о записи дорожек к новым фильмам в Auro-3D уже подписаны с DreamWorks, Lucasfilm и консорциумом Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. А ещё Barco заключила договор с IMAX на эксклюзивные поставки
проекторов в течение следующих семи лет. Именно в сети суперкинотеатров будут впервые применены самые инновационные разработки — супермощные, но при этом сверхэкономичные лазерные излучатели, выдающие световой поток до 65000 лм.
ASK PROXIMA
Транснациональный брэнд с богатой историей, родившийся в 1986 году в Норвегии и успевший побывать частью корпорации InFocus, теперь продвигает в России проекторы под собственной маркой. В каталоге ASK Proxima представлены ультракороткофокусные, короткофокусные, портативные и инсталляционные модели. Как говорит генеральный директор компании г-н Тачибана, у нас в стране упор будет сделан на недорогие аппараты со световым потоком 2,5 — 3,5 тыс. лм. Эти устройства должны покорить пользователей простотой управления и удобством монтажа — короткий фокус и системы коррекции позволят смонтировать систему в самом неудобном помещении.
MITSUBISHI
явно становятся локомотивом индустрии. На семинаре можно было увидеть «живьём» интересную модель WD390U-EST, способную
построить 70-дюймовую картинку разрешением 1366 х 768 с дистанции всего 58 см. Кроме того, «триста девяностый» отличается пониженным уровнем шума (28 дБ) и возможностью беспроводного подключения мобильных гаджетов на Android и iOS. Имеются в новой модельной линейке и куда более мощные аппараты, главным образом предназначенные для профессиональных инсталляций. Самые продвинутые из них относятся к элитной серии 8000, все модели которой собираются на японской фабрике Mitsubishi в Киото. Благодаря двухламповой конструкции они могут работать по 24 часа в сутки 7 дней в неделю и создают картинку контрастностью 2800:1 при световом потоке 7 — 8,5 тыс. лм. Проекторы оснащены фирменными системами обработки изображения Super Resolution и Natural Color Matrix — первая повышает резкость и оптимизирует контраст исходного изображения, а вторая позволяет корректировать отдельные оттенки без искажения общего колорита картинки.
OPTOMA
Производитель проекторов №2 в мире, известный адепт технологии DLP и стратегический партнёр её создателя Texas Instruments вот уже несколько лет удерживает рекордно низкий уровень брака — менее половины процента. Недавний переход на новый чип DLP существенно удешевил производство аппаратов для бизнес-презентаций и образования, а потому линейки мобильных и ультрамобильных устройств были обновлены практически полностью — новые аппараты станут ещё компактнее, функциональнее и, будем надеяться, дешевле. Для построения домашнего кинотеатра Optoma предлагает всего одну новую модель, но зато какую! HD91 — первый в мире светодиодный Full HD-проектор с поддержкой трёхмерного видео и встроенной системой конвертации 2D-3D. У нас в продаже он должен появиться уже в декабре по цене менее $5 тыс. — отличный новогодний подарок.