Талантливые крошки Klipsch уважают силу (Тестирование журнала What hi-fi? #12-01'17).
Мы продолжаем знакомство с наушниками-вкладышами компании Klipsch серии Reference. Нами уже была протестирована флагманская модель X20i (28 490 руб.) и третья по старшинству XR8i (15 690 руб.). Klipsch X12i занимает в линейке позицию между ними. В этой модели применен единственный широкополосный арматурный динамик; у двухполосных флагманов X20i он дополнен супертвитером того же типа. А у чуть менее дорогих, чем X12i, и тоже двухполосных Klipsch XR8i рабочий диапазон частот поделен между электродинамическим вуфером и арматурным твитером.
Можно сказать, что компания Klipsch проводит своеобразный эксперимент с конструкцией вкладышей, вынося на суд пользователей возможные варианты.
X12i маленькие и очень легкие (12 г); корпус наушника цилиндрической формы выточен из алюминия. Через изогнутый переходной элемент конструкции, держа за который очень удобно вставлять вкладыш в ухо, он соединен с тонким кабелем, ведущим к основному более толстому. На левом проводнике имеется трехкнопочный пульт управления с микрофоном, который пригодится владельцам устройств Apple. А вот со многими гаджетами других производителей наушники работать не будут из-за несовпадения контактов на штекерах и в гнездах. Из комплектного набора фирменных насадок овальной формы легко выбрать подходящую, а затем засунуть поглубже в уши эту крошечную пару АС. И вы останетесь наедине с музыкой – звукоизоляция очень хорошая, а вкладыши действительно невесомы и весьма комфортны.
Точное звучание
Мы быстро поняли, почему флагманы X20i стоят на 11 300 руб. дороже. Когда мы их тестировали, маленький Hi-Res-плеер Sony NWZ-A17 без труда справлялся с их «раскачкой». Даже без дополнительного силового ресурса они создавали отменный звук. Klipsch Reference X12i не столь убедительны с тем же источником. Звучание приятное, достаточно сбалансированное, но без подробностей и деталей, которые делают передачу музыки информативной и насыщенной. Чувствуется, что самый верхний диапазон не справляется с тем, чтобы четкими штрихами придать завершенность музыкальному полотну.
Если же использовать усилитель для наушников, например портативный Oppo HA-2, то звучание X12i становится по-настоящему высококлассным. Hi-Res-запись «Апассионаты» Бетховена воспроизводится весьма энергично и эмоционально, каждая фортепианная нота полна жизни; кажется, можно проследить, как она рождается под пальцами пианиста. Все октавы рояля представлены равноценно, тихие фрагменты отчетливы, громкие – стабильны и гармоничны.
Большому оркестру, исполняющему «Симфонические танцы» С. Рахманинова, есть где развернуться в огромном музыкальном пространстве, сформированном над вашей головой малютками X12i. Звучание мощное, динамичное, богатое; голоса разнообразных солирующих инструментов насыщенные и узнаваемые. Перкуссия легкая и проработанная, НЧ-диапазон глубокий и текстурный. С врожденной приверженностью середине арматурным Klipsch прекрасно удается передача вокала, причем независимо от жанра композиции. Альбом Opera Arias А. Нетребко позволяет им проявить себя в строгой к качеству передачи классике – они не допускают появления резкости в ее колоратурах, передают все оттенки и нюансы голоса, а также драматический настрой арий из различных опер.
Звукорежиссеры, а вместе с ними и X12i с должным пиететом отнеслись к вокалу Майкла Джексона в песне Xscape из одноименного альбома. В быстром и хлестком ритме, а также в окружении множества инструментов аранжировки он занимает достойное место. Артикуляция отличная, характерные модуляции голоса и интонации переданы верно. Эта точность, не доходящая, к нашему удовольствию, до аналитичности, пожалуй, и есть главное свойство Klipsch X12i. Если вам нравится такая черта в Hi-Fi-компонентах, то и эти наушники придутся по душе, только позаботьтесь о том, чтобы источник выдавал достаточно мощный сигнал или воспользуйтесь качественным усилителем.
Чтобы крошечные вкладыши не затерялись, храните их в комплектном клатче из кожзаменителя.
Хорошо забытое старое
В акустике как науке уже трудно сказать что-то новое. Теория звука полностью разработана, большинство инженерно-практических основ уже заложено. Но мы видим, как «расцвела» прикладная акустика в последние десятилетия.
Главная причина этого – появление новых материалов; развитие технологий производства – тоже немаловажный фактор. Вот и арматурные (с уравновешенным якорем) динамики – также хорошо забытое старое. Они были изобретены в 20-х годах прошлого века, примерно тогда же, когда и электродинамические, но в силу своих преимуществ и недостатков получили специфическое распространение. Уже изначально они создавали отличный звук, но в ограниченном диапазоне частот: без ВЧ и НЧ – только середина выходила отменно.
Поэтому они нашли применение там, где необходима точная и разборчивая передача речи, например у военных. Много позже их стали использовать в слуховых аппаратах; внутриканальные наушники родом из этого бизнеса. Ну а теперь они, нарастив низы и верха, прокладывают себе дорогу в сектор наушников для прослушивания музыки.
Очень легкие и удобные наушникивкладыши с отличным достоверным звучанием – только обеспечьте им достаточно мощный сигнал.
Сбалансированное, динамичное, детальное звучание; легкие, маленькие, удобные; качество изготовления.