TAD (журнал What hi-fi? #03-04'18).
Представитель компании TAD Ингемар Христер Хагблом отвечает на каверзные вопросы о японcком High End.
Самое главное, почему так дорого?
Дело в том, что техника TAD – это полностью ручная работа. И это очень серьезный фактор в ценообразовании.
Вторая составляющая – огромные затраты на разработку. Мы выпускаем аппараты достаточно маленькими тиражами, но при этом инженерный и научный вклад в них на уровне крупнейших корпораций мира. TAD ничего не выпускает на рынок по принципу “чтобы было”, а только те аппараты, которые доведены инженерами до идеала. На разработку каждого уходит до нескольких лет, и все это стоит денег.
Если техника так много времени разрабатывается, как долго она должна работать?
Аудиотехника марки TAD делается на десятилетия. Больше скажу – на поколения. Самые первые выпущенные фирмой аппараты в любой момент можно починить на заводе TAD, но вообще это техника такого класса, что ее можно передавать по наследству. Как дом, как коллекционный автомобиль или произведения искусства. Да, это дорого, но это уникально и с годами не портится.
Почему в ассортименте столь технологичного бренда, как TAD, до сих пор нет цифрового проигрывателя-стримера?
Вот именно поэтому. До сих пор нет возможности построить этот аппарат так, чтобы он прослужил хозяину еще 10, 20, а то и 50 лет и не устарел. Потому что до сих пор нет полноценного и беспроблемного софта, на который можно было бы положиться в перспективе десятков лет. Работа ведется, но до сих пор инженеры не могут быть на 100% уверены, что такой аппарат прослужит годы. Поэтому его нет. Однако в том, что он появится, сомнений тоже нет.