TAD: японские технологии и стиль (Интервью, What hi-fi? #02-03'16).

На выставке MHES 2015 мы поговорили с послом бренда TAD Франком ван Льювенхейге

Представьте, пожалуйста, вкратце компанию TAD.

– TAD (Technical Audio Devices Laboratories, Inc.) – на сто процентов японская компания, High-End-подразделение корпорации Pioneer. Производство практически всех комплектующих, а также сборка компонентов осуществляются в Японии, и мы хотим в наших продуктах наиболее полно отразить ее технологический дух. Ассортимент компании составляют две линейки: Reference, базирующаяся на ее профессиональной студийной предыстории, и Evolution, нацеленная на освоение и применение цифровых технологий 21 века.

Сейчас мы представляем российскому рынку колонки TAD CE1 – компактные трехполосные полочники с фирменным коаксиальным динамиком. Новые модели у TAD появляются нечасто; предыдущая была выпущена более пяти лет назад. Мы уверены, что это лучшие АС за эту цену при их габаритах и качестве звучания, и адресуем их не только аудиофилам, но и широкому кругу современных любителей музыки.

Жизненный цикл у наших продуктов очень большой, поэтому их покупка – хорошее вложение денег. Кроме того, эти колонки будут хорошо сочетаться с компонентами самых разных производителей, а я как посол бренда TAD готов дать соответствующие рекомендации. Но мы также рады заявить, что наша компания имеет в своем арсенале электронные компоненты для полного аудиотракта – от источника до звука.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о колонках TAD CE1. Что их еще отличает кроме трехполосной конструкции с коаксиальным динамиком?

– В них применено инновационное акустическое оформление: двунаправленный щелевой фазоинверторный аэродинамический порт, расположенный на боковых панелях корпуса. Щели рупоровидной формы находятся за алюминиевыми накладками по бокам, отстоящими от корпуса для свободного движения воздуха. Такая конфигурация позволяет, сохраняя принцип фазоинвертора, снизить занимаемый им объем. При этом предотвращается возникновение завихрений потоков, создающих паразитные шумы. 18-сантиметровый НЧ-динамик с такой нагрузкой обеспечивает нижнюю границу диапазона частот в 35 Гц.

А коаксиальный динамик – это собственная разработка TAD? Как известно, другие известные компании совершенствовали такие излучатели десятилетиями, пока добились реализации на практике тех идей, которые в них заложены?

– Да, это фирменный коаксиальный динамик, над ним работали, начиная с 2000 года. В модели CE1 купол его твитера изготавливается методом напыления из бериллия, а 16-сантиметровый конус среднечастотника таким же способом из магния – и это наша уникальная технология. В серии Reference оба элемента из бериллия.

А что касается имеющихся аналогов других производителей, то в этом вопросе надо понимать душу японцев. Они по своей природе перфекционисты, и если получают образец какого-нибудь устройства или предмета, то никогда не станут применять его таким, как есть. Они приложат массу

усилий и весь свой талант, чтобы довести его до совершенства. И так во всем.

Корпуса тоже выглядят впечатляюще. Как они устроены?

– Метод их изготовления называется SILENT (англ. тихий) – Structurally Inert Laminated Enclosure Technology (структурно-инертная слоистая технология). В конструкции используются три материала. Средняя часть корпуса, а также внутренние перегородки выполнены из прочной и толстой березовой фанеры, обработанной на станках с ЧПУ, боковые стенки – из MDF и 10-миллиметровых анодированных алюминиевых пластин. Специально рассчитанные размер и форма фазоинверторного порта способствуют подавлению стоячих волн в корпусе на частотах вплоть до 250 Гц. Отделка выполняется шпоном грушевого дерева, очень модного у итальянских дизайнеров, а боковые накладки могут быть как серебристыми, так и черными. И сами боковины выпускаются в черном и белом цветах, как и специально предназначенные для них стойки.

Компания TAD стремится предоставлять пользователям не только звук высочайшего качества, но также позиционирует себя как законодательницу стиля. Так, пока только весьма ограниченным тиражом и у себя на родине, она будет продавать модель CE1 с отделкой алюминиевых накладок шпоном дерева руши, произрастающего в Японии. Она выглядит как настоящее произведение искусства, созданное художником. Этим мы хотим изменить представление о Японии как стране кимоно и суши, показав ее как родоначальницу оригинальных направлений дизайне.