TAD прокладывает дорогу из студии в дом: Интервью с послом бренда TAD Франком Ван Льювенхейге (Frank Van Leuvenhaege) в журнале What hi-fi? #06'12)
Премьера нового High-End-бренда, тем более воспитанного под крылом такого крупного производителя AV-техники,как Pioneer, – событие редкое и незаурядное. О том, что стоит за новой маркой TAD, мы беседуем с Франком Ван Льювенхейге, ответственным за продвижение TAD в Европе.
Как вы знаете, бренд TAD существует с 1975 г., однако он целиком сконцентрирован на профессиональном применении. В начале этого века руководство Pioneer инициировало идею производства аудио высокого класса, видя в этом справедливость по отношению к наследию компании, ведь основатель Pioneer, Нозому Матсумото, был большим любителем музыки, а история компании ведет свое начало с разработки им колонок. Вначале формировалась исследовательская группа под руководством инженера-акустика Эндрю Джонса, она разработала АС высокого класса, которые имели определенный успех на рынке Японии и США. Собственно флагманские колонки ReferenceOne появились уже в 2007 г., но прошло еще несколько лет, прежде чем мы решили представить их в остальном мире. Затем возникла идея, почему бы нам не сделать полную систему, прибавив к колонкам усилители, а также источники собственной конструкции. Президент Pioneer г-н Катани решил выделить особый отдел внутри TAD, который был дочерней, но идей полностью самостоятельной компанией, хотя самые выдающиеся инженеры Pioneer всегда работали под крышей TAD. Позже к серии Reference добавилась Evolution, затем мы разработали первые образцы электроники, которые были с воодушевлением встречены прессой, и сегодня у нас новорожденный High-End-бренд TAD.
Как будут осуществляться продажи TAD?
– О, это очень непростой вопрос, ведь когда речь идет о продукции такого класса, продвижение обязательно включает проповедь философии бренда. В мире HighEnd имени TAD еще предстоит заслужить репутацию, и мы планируем достичь этого двумя путями – через профессиональную среду инженеров звукозаписи, которые принимали участиев разработке и оценке продукции, и через дистрибьюторов, которые будут представлять продукцию потребителю должным образом.
Какие технические идеи, на ваш взгляд, делают продукцию TAD выдающейся?
– Когда мы начинали разрабатывать TAD, перед нами был огромный багаж знаний, преимущественно касающийся аналоговой техники, однако мы хотели освежить их современными концепциями. Нам кажется, что для многих потребителей тема эффективного использования ресурсов является очень важной, поэтому мы разработали очень продвинутые полуаналоговые импульсные усилители, которые по звучанию приближаются к классу А, существенно превосходя его в экономичности. Они используются в четырехканальныхи двухканальных усилителях M4300 и M2500, M4300 и M2500О представляют собой идеальную пару для наших АС с концентрическими излучателями, поскольку такие излучатели обладают сравнительно низкой чувствительностью, но высокой прозрачностью, что делает подбор усилителя непростым.
Кроме того, мы понимаем, что сегодня перед нами другой покупатель, человек из «поколения Apple». Сегодня музыка приходитиз Интернета, и надо быть готовым к тому,
чтобы воспроизвести ее с максимальным качеством. Поэтому мы оснастили предусилитель TAD C2000 цифровыми входамии USB-приемником асинхронного типа, позволяющими декодировать цифровые данные с разрешением 24/192. Разумеется, нами используются серийные чипы, но знания, накопленные за время разработки DSP-процессоровв AV-ресиверах, позволяют нам добиться выдающихся результатов.
А какие идеи были позаимствованы из профессиональной сферы?
– Прежде всего, это практический опыт звукозаписи. Когда вы знаете, где была выполнена и как была сведена запись, как были размещены микрофоны, сформированы виртуальные источники звука, тогда вам гораздо легче проследить за тем, насколько корректно эта запись воспроизводится на системе. Кроме того, мыстарались понять, каким образом профессиональная акустика может быть использована в домашних условиях, где размеры и необходимость сочетания с интерьером ограничивают размеры, вес и пр. Поэтому были отвергнуты некоторые решения, используемые намив профессиональной акустике, например рупорные компрессионные излучатели, бумажные динамики большого диаметра. Вместо этого мы используем концентрические излучатели, которые позволяют добиться большого звука при малых габаритах.
Появится ли в ассортименте TAD активная акустика?
– В будущем – возможно, поскольку это позволяет сделать систему более компактной, лаконичной и в определенном смысле стильной, сохранив или даже усилив ее звуковой потенциал. Но в настоящее время мы больше ориентируемся на традиционных аудиофилов, которые привыкли к раздельным компонентам.
И все же TAD больше ассоциируется с акустикой, и, вероятно, многие захотят послушать ваши колонки с другой электроникой и купить их отдельно. Это возможно, или вы продаете только системы?
– Нет, мы никого не заставляем вместе с нашими колонками приобретать и наши усилители. Просто мы хотим дать возможностьуслышать тот уровень звука, которого мы достигли сами, чтобы у покупателя не было заблуждений, связанных с неудачным подбором усилителя. Мы хорошо знаем свои колонки, послушали их с разными усилителями и уверены, что наши АС обеспечивают очень хороший баланс. Но окончательное решение по этому поводу принимает дистрибьютор и дилер.
Что вы думаете по поводу использования технологии коррекции акустики помещения?
– Мне кажется, что к этому вопросу надо подойти с другой стороны. Чтобы система заиграла в конкретном помещении, она должна ему соответствовать. И здесь ведущую роль должен сыграть дилер, который внимательно изучит жилищные условия покупателя и рекомендует ему оптимальное сочетание. В некоторых помещениях следует предпочесть нашиполочные CR1 флагманам ReferenceOne, мы их разработали не как экономный вариант, а специально для небольших комнат. Разумеется, мы учитываем опыт инсталляций, выставок и сейчас думаем над акустической обработкой помещения. Мы хотим предложить звукопоглощающие панели, на которые можно нанести графику, оформив их в стиле интерьераи в соответствии со вкусом владельца.
А отличаются ли вкусы в разных странах?
– Да, как мне кажется, американцы более заморочены на видео. Огромный ТВ является центром гостиной и всего дома. Европейцы, в том числе и русские, совсем другие – у них давняя музыкальная культура. Еще никто здесь не задал мне таких вопросов, как в США: а можно ли сделать на TAD домашний кинотеатр, а делаете ли вы Blu-ray?
Рынок High End довольно конкурентный; учитывая цены на продукцию,
TAD придется вступить в соревнование с самыми сильными и известными марками. Какими аргументами вы рассчитываете привлечь покупателя?
– У каждого бренда есть своя история, и мы не исключение. Первым аргументом в пользу TAD являются наши профессиональные корни. Вторым, возможно не уникальным, но все жередким – системный подход: мы предлагаем законченные решения от электроники до акустики, рассчитанные на разные помещения и финансовые возможности. Наконец, весьма важно, что за нами стоит сильная «мама» –благодаря техническим и финансовым ресурсам Pioneer можно двигаться дальше и дальше, в то время как многие High-End-бренды стоятна месте или вообще исчезают. Я говорю не обувеличении продаж, наоборот, я придерживаюсь принципа «лучше меньше, да лучше» –пусть люди в ближайшие 3-5 лет распробуют TAD, поймут, что это такое. В мире High End,так же как и в любом бизнесе, за успехом стоят люди, а не продукты.