Столпы демократии. Напольные акустические системы Rosso Fiorentino Elba. (Тестирование Salonav.com, июнь 2016)

Франческо Рубенини, создатель акустики Rosso Fiorentino, охарактеризовал модель Elba как «демократический шедевр». Цель проекта – приобщение к музыке в её первозданном виде как можно большего числа слушателей. Посмотрим, как итальянские мастера подошли к решению этой благородной задачи.

СТОЛПЫ ДЕМОКРАТИИ

Напольные акустические системы Rosso Fiorentino Elba

Франческо также приводит цитату из «Этики» Платона: «Красота, искусство и музыка – учителя жизни». В ходе нашего интервью у меня сложилось впечатление, что акустика Rosso Fiorentino задумывается романтиками, проектируется инженерами и изготавливается вручную лучшими итальянскими мастерами. Поэтому внешне её не спутаешь ни с какой другой. Судите сами – модель Elba из бюджетной серии Classic выпускается в отделке, которой позавидуют некоторые флагманы других производителей. Лицевая панель и боковые стенки оклеиваются натуральной итальянской кожей с угловыми декоративными планками, покрытыми рояльным лаком. Корпус — многослойный из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF) с резиной и пластинами из алюминиевого сплава.

Система 2,5-полосная, причём первая частота раздела выбрана очень низкой, на отметке 60 Гц. Таким образом, один из 6,5-дюймовых драйверов работает как сабвуфер, при минимальной интерференции с другими полосами. Второй, такого же калибра, фильтруется сверху на 2200 Гц. При такой схеме самый важный среднечастотный диапазон, с полным перекрытием голосового спектра от шаляпинского баса до колоратурного сопрано воспроизводятся одной головкой, а вторая ей лишь помогает в среднечастотном диапазоне. Это важно для натуральной передачи вокала и иной информации в той области, где наше ухо имеет максимальную чувствительность к искажениям.

Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов - из стекловолокна, обработанного демпфирующим составом NSRC. Они работают в фазоинверторном оформлении с двумя портами, выведенными на заднюю панель. Между ними внутри корпуса имеется перегородка, образующая камеру со свойствами механического разделительного фильтра. Такое решение позволило упростить схему с нижней частотой раздела, для которой в ином случае потребовались бы поистине гигантские катушки индуктивности.

Верхний диапазон, вплоть до 30 кГц, озвучивается дюймовым твитером с шёлковым куполом. Все головки для этой модели изготовлены компанией ScanSpeak по спецзаказу Rosso Fiorentino.

В нижней части тыловой панели расположена коммутационная панель с парой высококачественных винтовых терминалов. В стандартной комплектации они никелированные, из меди высокой чистоты, но возможен и опционный вариант с родиевым покрытием. Bi-wiring не предусмотрен – Франческо считает, что при грамотной реализации фильтров в многопроводном подключении нет никакого смысла.

В «Эльбе» кроссоверы второго порядка собраны из высококачественных комплектующих - катушек индуктивности из бескислородной меди, плёночных конденсаторов и проволочных резисторов. Они тщательно настраиваются под конкретные типы головок и обеспечивают линейность не только частотной, но и фазовой характеристики во всем рабочем диапазоне. Печатная плата фильтра имеет дорожки с максимальной площадью для снижения потерь звукового сигнала. Внутренняя проводка выполнена посеребренным кабелем van den Hul из чистой бескислородной меди, который соединяется с печатной платой методом сварки, что гарантирует долговечный контакт с минимальным сопротивлением.

Для лучшей развязки от пола системы оснащены промежуточной платформой, в которую вкручиваются стальные шипы. Масса одной колонки достаточно внушительная, 27 кг. Говорят, первое впечатление самое верное, но в нашем случае это не совсем так. С первых же минут отмечаешь легкий, открытый, объёмный звук; на камерных составах чувствуется интеллигентная утончённость с высоким музыкальным разрешением. Верхний спектр прозрачен, тарелки и медные духовые звенят и искрятся, совсем как «живые», с характерным ореолом самых высших составляющих. В каждой ноте, взятой пианистом, слышен весь тембральный ряд инструмента, вплоть до самых низких гармоник.

Вокал – с дыханием, артикуляцией и микроскопическими нюансами. Сразу вспомнилось сакраментальное: «Итальянцы поют…». Про акустику Rosso Fiorentino это всегда можно было сказать, но для бюджетной модели такая музыкальность - действительно неожиданно. Понимают создатели этой акустики в звуке, что тут скажешь.

Второе впечатление тоже неожиданное, и оно дополняет первое. Ставлю любимый диск Squirrel Nut Zippers – и вдруг резвый фундаментальный бас, динамика, сочный, с «мясом» удар и чёткая, слаженная ритмическая конструкция, синхронно выстроенная инструментами в разных октавах. И что интересно, системы безоговорочно подчиняются ламповому усилителю – не затягивают удар, не подгуживают на низких нотах… Есть лишь один момент, отличающий Elba от более дорогих моделей Rosso Fiorentino – абсолютная динамика. Но её субъективное восприятие зависит от размеров помещения, в комнате 20 – 25 метров вы вряд ли пожалуетесь на нехватку звукового давления.

И, наконец, звуковая сцена. По точности её представления эти башенки могут поспорить с хорошими полочными мониторами. При достаточно широкой расстановке они создают информативную подробную картину с объёмом, который чувствуется даже на небольшой громкости.

Модель Elba из бюджетной серии Classic выпускается в отделке, которой позавидуют некоторые флагманы других производителей.

Самый важный среднечастотный диапазон, с полным перекрытием голосового спектра от шаляпинского баса до колоратурного сопрано воспроизводятся одной головкой.

…легкий, открытый, объёмный звук; на камерных составах чувствуется интеллигентная утончённость с высоким музыкальным разрешением.

Системы безоговорочно подчиняются ламповому усилителю – не затягивают удар, не подгуживают на низких нотах…

Система:

CD-проигрыватель Ayon CD-07s

Интегральный усилитель Ayon Spirit

Кабели:

- межблочные Atlas Mavros RCA 0,75 м

- акустические Purist Audio Design Poseidon 2 м

Стойки Creativ

Музыка:

Showcase, «Acoustic music in authentic environment». CD/SACD Opus 3 Records, 2000

«Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997

Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000

«Whisky & Blues». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2009.

Rosso Fiorentino Elba ВЫБОР ЭКСПЕРТА

Производитель: Rosso Fiorentino Audio srl (Италия)

www.rossofiorentino.com

Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 30000 Гц (при неравномерности 3 дБ)

Частоты раздела полос: 60/2200 Гц

Чувствительность: 88 дБ (2,83 В, 1 м)

Номинальное сопротивление: 4 Ома

Рекомендуемая мощность усилителя: 50 - 200 Вт

Отделка: чёрная или белая натуральная кожа

Габариты: 1050 х 290 х 236 мм

Масса 1 шт.: 27 кг

Технические характеристики и описание.