Сила отражения: проекционные экраны Draper (журнал "Шоу-Мастер", # 4-2016-87).
О нем вспоминают в последнюю очередь. Иногда забывают выделить на него бюджет. Или оставляют слишком мало, мол, сойдёт и так. А ведь это важная часть любой проекционной системы, от которой во многом зависит качество показа. Вы следите, затаив дыхание, за приключениями киногероев, а на самом деле смотрите на него. На экран.
В последние годы отношение к экранам стало более серьёзным. Связано это с появлением новых видеотехнологий. Когда начался бум 3D, возникла потребность в специальных отражающих поверхностях, которые могли бы увеличить яркость и контрастность изображения и снизить затраты на проектор. C появлением 4K выросли требования к однородности поверхности экранов, их способности передавать возросшую детальность изображения.
Впрочем, в этой сфере всё не сводится лишь к отражающей поверхности. Ткань должна быть идеально ровной, и если в стационарных системах это достигается достаточно просто, то в условиях шоу-бизнеса или рекламы, когда большой экран является частью временной инсталляции и должен монтироваться с минимумом затрат времени и труда, особое значение приобретает конструкция рамы — она должны быть изначально рассчитана на частую сборку-разборку и транспортировку. Не удивительно, что лишь единицы из производителей экранов производят специальные модели для масштабных шоу.
Лидером здесь, по мнению многих экспертов, является американская компания Draper, авторитет которой опирается на многолетний опыт и безупречную репутацию, которая создавалась десятилетиями.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам
Фирма была создана Лютером О. Дрэпером в 1902 году в городке Спайсленд (800 жителей, штат Индиана), и последующие 60 лет её главной продукцией были шторы затемнения для школ. В 1957-м Лютер получил патент на конструкцию недорогих проекционных экранов — через какое-то время это стало основной специализацией Draper. Фирма по-прежнему принадлежит основавшему её семейству, только теперь это крупная компания, продающая свою продукцию по всему миру. Благодаря огромным объёмам продаж, она смогла автоматизировать производства и обеспечить стабильно высокое качество продукции в сочетании с умеренной ценой — в отличие от многих своих конкурентов, которые довольствуются мелкими партиями и широко применяют ручной труд. Или перенесли производство в Китай.
Почти все компоненты экранов изготавливаются на собственной фабрике и только полотна производятся специализированными фирмами по технологиям Draper. Эта компания — один из немногих производителей экранов, которые самостоятельно разрабатывают инновационные отражающие поверхности, которые позволяют получить высочайшее качество изображения. Ассортимент полотен у Draper очень широк — чтобы облегчить жизнь клиентам, компания разработала онлайн-калькулятор для подбора оптимальной поверхности в зависимости от типа экрана (постоянного натяжения, на растяжках и т.д.), его размеров и формата, механизма (ручной или моторизованный), условий установки (полностью затемненное помещение, с неярким или ярким светом), яркости и положения проектора (на столе или на потолке), размещения зрителей и т.д. Возможность подобрать правильное полотно очень важна: к примеру, за счёт подходящей поверхности можно снизить затраты на проектор, получив при этом наилучшее качество изображения.
На все размеры, любой бюджет и случаи жизни
У Draper есть экраны, которые могут быть установлены в таких помещениях, которые, казалось бы, не допускают этого в принципе. Например, убираемые и с креплением к боковой стене — их можно применять в исторических зданиях со сводчатыми потолками, где экран допускается развернуть только на время проекции, а потом он должен быть скрыт. Есть компактные мобильные, которые помещаются в портфель. И огромные стационарные, предназначенные для крупных коммерческих кинотеатров премиум-класса. Изысканные в рамах из ценных пород натурального дерева — экран может быть спрятан под репродукцией картины. Моторизованные и ручные, для крупных проектов с огромной сметой и бюджетные. Но все — самого высокого качества, с безупречной надёжностью и долговечностью.
Однако есть у компании направление, которое является для нее сейчас приоритетным — это модульные мобильные экраны для шоу-бизнеса, для разного рода развлекательных мероприятий, который переезжают с места на место или проводятся нерегулярно. Это линейка StageScreen, которая особо популярна у арендных компаний, поскольку позволяет собирать из ограниченного числа стандартных модулей (выполненных из легкого , но прочного алюминиевого сплава) экраны любых форматов с шириной от 2,44 до 18,71 м. Их сборка занимает минимум времени, поскольку все конструктивные элементы снабжены цветовой кодировкой, а все необходимые инструменты — в комплекте (это касается всех моделей Draper).
На этом же модульном принципе построены и экраны линейки FocalPoint, но они предназначены для менее масштабных событий, где достаточно отражающей поверхности шириной от 2,34 до 6,4 м. В отличие от StageScreen, допускающих как напольный, так и подвесной монтаж, экраны FocalPoint должны устанавливаться на специальные ноги, входящие в комплект.
Линейка Ultimate Folding Screen (UFS) также могут быстро разворачиваться и убираться, при этом они обеспечивают качество натяжения полотна, сопоставимое со стационарными экранами. Достигается это благодаря специальной конструкции и особо точному изготовлению всех металлических деталей на станках с ЧПУ. Система замков Lock & Load не только ускоряет монтаж и демонтаж рамы, но и способствует её долговечности. Комплектуются прочным кейсом на колесиках для транспортировки. Ширина полотна — от 1,75 до 4,85 м. В качестве опции доступны две модели опор для установки на пол — они отличаются прочностью и предназначены для экранов с разной высотой.
И это — лишь малая часть ассортимента американской фирмы. Более подробная и исчерпывающая информация — у эксклюзивного дистрибьютора, который уже более 20 лет занимается поставками экранов Draper в Россию, — компании CTC CAPITAL.