Rosso Fiorentino (Журнал АудиоМагазин #2 (114)'14).
«АудиоМагазин» не раз писал об акустических системах итальянской марки Rosso Fiorentino, и впечатления от знакомства с ними всегда были самые позитивные. На выставке мы встретились с конструктором и главным менеджером компании Франческо Рубенни, который рассказал об особенностях фирменной продукции.
АудиоМагазин: Фактор стиля вообще важен для High End, но в случае Rosso Fiorentino, по-видимому, можно говорить о редкой даже для высококлассного аудиооборудования гармонии звукового и визуального стилей.Наверное, сказывается то, что ваши колонки делаются в Италии, имеющей глубокие культурные традиции, во Флоренции с ее красотами, галереей Уффици…
Франческо Рубенни: Да у меня офис прямо в Уффици (шучу). Всем, что относится к внешнему виду и конструкции акустических систем Rosso Fiorentino, мы занимаемся сами, не привлекая дизайнеров или конструкторов со стороны. Вообще-то нас вдохновляет не только итальянская старина,но и наши машины, мотоциклы, включая те, что выпускались в 1970-х.
АМ: Как вы принимаете решение об использовании тех или иных динамиков? Известно, что вы сотрудничаете с итальянским производителем B&C Speakers.
Ф.Р.: Производство B&C располагается в пятистах метрах от нас. Мы недавно стали сотрудничать с этой компанией, в том числе из соображений удобства. Она делает для нас вуферы. Другие головки поставляют SEAS и ScanSpeak.
АМ: На ваших колонках можно прочесть слова «Сделано в Италии». Почему вслед за многими компаниями вы не вывели производство в Азию?
Ф.Р.: Мы считаем, что поступаем этично по отношению к потребителю. Основные части колонок делаются в Италии, в частности во Флоренции, здесь же акустические системы собираются. Лишь некоторые узлы изготавливаются за границей — в Польше, Скандинавии, а в Азии — только ряд элементов кроссовера, например резисторы. Такая позиция принципиальна для нас.
АМ: Какое значение при разработке акустических систем вы придаете объективным инструментальным методикам?
Ф.Р.: Ничего необычного: мы отталкиваемся от комплекса измерений, а затем в ходе прослушивания прототипов вносим те или иные изменения в конструкцию. Нередко случалось так, что результаты измерений были великолепные, но звучание нас не удовлетворяло. Приходится много слушать, экспериментировать.
АМ: Почему в качестве материала для корпуса был выбран HDF?
Ф.Р.: Мы используем не только HDF. В корпусах сочетаются разные материалы, что помогает подавить вибрации, которые существенно ослабляются при переходе в среды с разной плотностью. Успешно бороться с резонансами позволяет соединение HDF, алюминия и резины.
АМ: Каковы ваши подходы к частотному разделению?
Ф.Р.: В наших колонках работают кроссоверы со сложными фильтрами высоких порядков. Именно они позволяют экспериментировать со звуком в широких пределах и получать то, что нам нужно. Разумеется, мы очень внимательно следим за фазовым согласованием громкоговорителей. Наша флагманская модель Florentia имеет активную НЧ-секцию. Каждый из двух вуферов B&C с полностью неодимовой магнитной системой получает от цифрового усилителя, который разработала и изготавливает для нас фирма, ориентированная на рынок профессиональных колонок.
АМ: Франческо, опишите вашу творческую лабораторию.
Ф.Р.: Во Флоренции есть особое помещение «La sala del Rosso», занимающее часть старинного замка. Оно обладает хорошей акустикой, которая была создана по специальному проекту. Там мы проводим измерения, оцениваем звук наших акустических систем.Каждую пятницу в «La sala del Rosso» проходят джазовые концерты. Таким образом, у нас есть возможность сравнивать звучание колонок и живое, что очень важно.