Репортаж. Презентация новинок компании Draper (журнал What hi-fi? #11-12'18).
1 ноября 2018 года в шоу-руме компании CTC Capital состоялась презентация продукции компании Draper. Директор по экспортным продажам компании Джентри Витткемпер представил широкий спектр новинок, выходящий далеко за привычный для российских дилеров ассортимент экранов.
Вначале Джентри Витткемпер рассказал о новых экранных полотнах TecVision. Они являются оригинальной разработкой Draper и производятся на собственной фабрике. Ассортимент формируется из полотен 11 типов, включая акустически прозрачные, и пяти видов светоотражающих покрытий.
Меняя формулу светоотражающего материала и методы нанесения, разработчики создают экраны с различными показателями коэффициента усиления света и способностью подавления внешней засветки. В частности, полотна TecVision ALR-типа (отражающего внешнего свет) максимально эффективно подавляют световой поток, поступающий на экран от потолочных светильников. По этому показателю ALR-полотна Draper существенно превосходят те, что создаются по аналогичным технологиям другими производителями; и это можно наблюдать невооруженным глазом при прямом сравнении. Максимальный размер полотен TecVision составляет 7. 21 м (за исключением перфорированных акустически прозрачных).
Для того чтобы облегчить инсталляторам процедуру выбора конструкций экранов и типов полотна, компания Draper разработала фирменный проекционный калькулятор, доступный на ее сайте. Исходя из заданных условий, программа не только выводит список рекомендованных, но также показывает модели полностью и частично несовместимые с заданными условиями, давая подробные объяснения, по каким именно критериям они не могут быть применены.
Главной новинкой презентации стало дополнительное оборудование для проекционных систем, производством которого компания Draper занимается последнее время особенно интенсивно, как под собственным брендом, так и для других фирм.
В первую очередь это лифты для проекционных экранов, которые представляют собой сложные автоматизированные устройства, встраиваемые за подвесным потолком или высоко над сценой концертного зала. Модель Acrobat может опускать экран на высоту до 10,3 м со скоростью 2,87 м/мин, максимальный вес нагрузки – 545 кг. С ее помощью можно поднимать не только экраны, но также рампы с осветительными прожекторами или акустическими системами.
Еще одна модель, RopeWalker, отличается тем, что имеет собственный корпус, встраиваемый вровень с поверхностью фальшпотолка и вмещающий в себя рулонный экран. RopeWalker имеет аналогичный рабочий ход 10,3 м, но более высокую скорость 6,09 м/мин. Максимальная ширина экрана для этого лифта лимитирована и составляет 5,48 м. Кроме того, ассортимент Draper пополнился монтажными корпусами для проекторов Fly Cages, изготавливаемыми под заказ для конкретных моделей, а также шумоподавляющими боксами Silent Partner, обеспечивающими снижение уровня шума на 20-25%; они выпускаются в трех стандартных размерах.
Также компания Draper разрабатывает на заказ под своим брендом крепления и различного рода монтажное оборудование для известных производителей проекторов и ЖК-дисплеев, в числе которых NEC, Sony, Christie, LG, Mitsubishi, D3 LED, Absen, Leyard и другие. Среди них – система креплений для ЖК-панелей Barco UniSee. Специально для нее были спроектированы крепежные элементы SmartTrim, облегчающие процедуру инсталляции дисплеев. Примеры этих креплений, а также других оригинальных решений, разработанных для других компаний, были продемонстрированы в ходе презентации.
Draper. Больше ста лет в ногу со временем.
Ответив на вопросы нашего корреспондента, директор по экспортным продажам компании Draper Джентри Витткемпер дополнил свой рассказ о ее новинках.
– Расскажите, пожалуйста, о компании Draper.
- Джентри Витткемпер: Компания Draper была образована более 100 лет назад – в 1902 году. И с самого начала это семейная компания. Драпер – фамилия ее основателя, а нынешний глава является представителем ее четвертого поколения.
Главный офис и производство расположены в сотне километров от Индианаполиса в небольшом городке, большая часть жителей которого работает на заводе Draper. Свою деятельность
компания начинала с изготовления штор роллеров для затемнения, и до сих пор эта продукция представляет существенную долю ассортимента. Это настолько значимая часть бизнеса, что производством штор занимаются специально выделенные производственные мощности, по сути, отдельная фабрика.
Первый проекционный экран Draper появился в 1957 году, что положило начало развитию новых направлений бизнеса. В 1998 компания приобрела фирму, занимающуюся производством оборудования для спортивных залов: напольных и настенных матов, специальных сеток для игр, разделительных панелей для больших залов.
В 2014 году Draper начала разрабатывать и производить конструкции для защиты от солнечного излучения внутри помещения. Самое новое направление на текущий момент – производство металлических конструкций и креплений: лифтов для проекторов и экранов, монтажных элементов для ЖК-панелей, рам для установки проекторов в стек и т. д. Это позволяет Draper выполнять индивидуальные заказы, в том числе и для других известных компаний под своим брендом.
– Как много моделей экранов насчитывается на сегодня в ассортименте Draper?
Д. В. Всего тридцать. В этот список входят подпружиненные и моторизированные рулонные экраны, экраны на раме с постоянным натяжением, мобильные экраны на треногах или на двух опорах, которые чаще всего берут в аренду для проведения мероприятий. Есть огромные полотна до 30 метров в ширину – их можно подвесить на стену или на специальную конструкцию, например в кинотеатрах, а также на различных выставках и шоу. Мобильные экраны – одно из наиболее популярных направлений. Благодаря продуманной конструкции они компактны в собранном виде, надежны и очень просты в установке.
– Draper самостоятельно изготавливает полотна для экранов?
Д. В. Если речь идет о классическом ассортименте, в этом нет необходимости. Существует много поставщиков, у которых можно купить уже готовые экранные полотна высокого качества. Главным образом речь идет об американских производителях.
– Новые полотна, TecVision, которым была посвящена презентация, тоже являются сторонней разработкой?
Д. В. Нет, это собственная разработка компании, выполненная нашими специалистами. Реализуется она также на заводе Draper: на полотно, являющееся основой, в один или несколько слоев методом напыления наносится покрытие, придающее ему необходимые отражающие свойства. В настоящий момент мы выпускаем 11 моделей экранов с полотнами, изготовленными по технологии TecVision.
– Эта технология – первая разработка Draper такого рода? Ранее всегда использовались полотна сторонних производителей?
Д. В. Да, это первая разработка Draper подобного рода.
– Не могли бы Вы рассказать, как изготавливаются полотна TecVision?
Д. В. Под данный процесс на заводе выделен специальный цех. В зависимости от того, какое полотно производится – белое или серое – берется основа из поливинилхлорида (ПВХ) белого или черного цвета соответственно. Затем на него напыляются в один или несколько слоев водорастворимые материалы в различных комбинациях в зависимости от конкретных свойств, которые нужно достичь в результате.
– А что важнее, химический состав напыления или способ его нанесения на основу?
Д. В. Главное – это химический состав. Наши технологи его слегка меняют, чтобы получить необходимые свойства: коэффициент усиления, степень отражения искусственного света и т. д. Напыляется материал равномерно по всей поверхности.
– Существуют ли аналогичные технологии у ваших конкурентов?
Д. В. Материал напыления, который используем мы, запатентован компанией Draper. Некоторые американские, европейские или азиатские компании заявляют, что в их ассортименте есть модели, рассеивающие окружающий свет, но это не вполне соответствует истинному положению дел, поскольку они уступают качеством экранам Draper.
– Насколько дороже экраны с технологией TecVision по сравнению с обычными?
Д. В. Примерно в два раза, но качество изображения того стоит.
– Выпускает ли Draper звукопрозрачные полотна?
Д. В. Да, есть плетеные полотна с ограниченной диагональю, а также полотна с обычной и наноперфорцией, отверстия в которых практически неразличимы.
– Влияет ли перфорация на качество изображения?
Д. В. Немного уменьшается яркость, а также возможно возникновение размытия и нечеткости картинки на периферии экрана. Чтобы этого избежать, применяются специальные технологии перфорирования, учитывающие специфику распределения светового потока по поверхности экрана.
– Имеются ли особые рекомендации по выбору экранов, предназначенных для работы с проекторами различных типов: DLP, LCD, лазерных? Нужны ли специальные полотна для форматов видео 4K или 8K?
Д. В. Ограничений нет, в этом плане полотна универсальны, поэтому при выборе нужно ориентироваться на другие характеристики. Все экраны TecVision также 4K-совместимы. Все эту продукцию мы направляем в специальные лаборатории, в которых проверяется, насколько они соответствуют требованиям современной проекционной техники – по цветопередаче, разрешению и другим характеристикам.
– Возможно ли получить на экране изображение с разрешением 4K или 8 K в случае обратной проекции?
Д. В. Да. Модели, предназначенные для обратной проекции, вполне удовлетворяют этим требованиям, в том числе и выполненные по технологии TecVision.
– Экраны каких размеров и форматов продаются лучше всего и что сегодня определяет выбор покупателя?
Д. В. Экраны малых диагоналей не пользуются особым спросом, поскольку они уже давно вытесняются с рынка телевизорами. Формат 4:3 утратил актуальность, поэтому спрос смещается в сторону больших экранов формата 16:9 или 16:10. Распространение контента в разрешении 4K и в перспективе 8K способствует популярности мощных проекторов и больших экранов для них, поскольку только так можно максимально реализовать преимущества новых форматов.
Для того чтобы облегчить выбор конкретной модели, мы сделали на нашем сайте специальный интернет-помощник – приложение, которое помогает подобрать наиболее подходящий экран
в зависимости от ряда ключевых параметров, которые указывает пользователь.
– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы проекционных технологий в свете роста диагоналей и развития иных технологий визуализации?
Д. В. Я думаю, что у нашего бизнеса в запасе еще много-много лет. Впервые я услышал о такой проблеме в 1997 году, когда устраивался на работу в Draper. Тогда речь шла о плазме. Ее уже нет, а проекторы и, соответственно, экраны есть. У OLED-технологии перспективы лучше, и, может быть, когда-нибудь она позволит создавать большие и недорогие дисплеи. Но Draper готовится и к такому повороту событий: мы уже сейчас выпускаем конструкции для установки дисплеев, и они пользуются спросом.
– Спасибо за интересное интервью!