Предусилитель / усилитель мощности Musical Fidelity M6(Тестирование журнала DVD EXPERT #03'11)

Musical Fidelity прекрасно чувствует себя в категории High End, при этом ощутимо снизив для потребителя цену входа в данный сегмент. Возьмем для примера новую пару, состоящую из предусилителя и оконечного усилителя M6PRE и M6PRX: балансные входы и выходы (в том числе USB), высококачественные фоновходы MM/MC, 260 Вт на канал, продвинутая система питания, наконец (заявленные производителем) низкие уровни искажений — такие характеристики по-настоящему впечатляют. Вместе с тем, в отличие от аналогичных продуктов High End, эта пара продается по более реалистичной цене. Дешевыми аппараты, конечно, не назовешь, но и потенциал у них соответствующий. M6PRE и M6PRX могут похвастаться полностью симметричной топологией схем, причем повсюду, что способны предложить далеко не все так называемые «балансные» усилители, где симметричными делают только входы и выходы. Вообще у M6PRE

есть RCA-входы CD, Tuner, Tape (в паре с Monitor), Aux и Phono MM/MC, пара балансных плюс USB. Не предлагается практически никаких дополнительных возможностей, поэтому здесь вы не найдете ни переключателя стерео/моно, ни кнопки инвертирования фазы, ни регулировки стереобаланса.

M6PRX — это усилитель мощности типа «двойное моно — стерео», выдающий по 260 Вт на канал при 8 Ом. Производитель утверждает, что устройство способно обеспечить приличные уровни тока (около 140 А) с максимальным выходным напряжением 130 В. Присутствуют две пары линейных RCA (переключаемых), а также набор балансных XLR. Колонки подсоединяются к

двум парам 4-мм разъемов с винтовыми клеммами. Для оконечника полный коэффициент искажений не превышает 0,003% (см. данные технической лаборатории на стр. 45).

Отношение сигнал/шум — менее 120 дБ, поэтому этот усилитель можно использовать с чувствительной акустикой без опасения столкнуться с шипением из динамиков в состоянии покоя. По данным компании-изготовителя, уровень искажений для M6PRE составляет менее 0,005%, а его собственный шум равен примерно 96 дБ. Максимальное выходное напряжение на балансных выходах — 19 В RMS (52 в пике), для RCA эти показатели, соответственно, вдвое ниже. Подобные технические характеристики обещают безупречную работу аппарата со многими системами, в том числе и с самыми современными . Самая дорогая техника Musical Fidelity, например из серий Titan или AMS, выпускается в Великобритании. Линейка

M6 собирается на Тайване, что позволяет серьезно сократить затраты без особого ущерба для качества звука или сборки.

Соединения:

1.Фоносекция установлена отдельно от остальных входов

2.Вход USB

3.Байпас-переключатель для интеграции с AV-системами

4.Балансные выходы

5.Внешние теплоотводы

6.Переключатель способа коммутации

7.Балансные и RCA-входы с loop-выходами (только на RCA)

Что внутри?

1.Питание изолировано от платы с входами

2.Фоносекция поддерживает как картриджи ММ, так и МС

3.Вход USB

4.Главная плата изолирована от фронтальной панели

5.Полностью симметричная схема усиления сигнала

6.Источник питания

7.Внешние теплоотводы

8.Схема «двойное моно» в усилительном каскаде

9.Специальное расположение разъемов для наиболее короткого пути сигнала

Отделка обоих компонентов из пары M6 по-настоящему впечатляет, они выглядят солидно и уверенно. При изготовлении корпуса использован как сплав (передняя и боковые панели, радиаторы), так и сталь (верхняя и нижняя секции), что отличает эти модели от конструкции Primo. Глянцевая отделка последней смотрится, пожалуй, чуть подороже и более стильно, чем матовые поверхности M6, однако любые предпочтения в этом вопросе сугубо субъективны. Различные клавиши и рукоятки приятны и надежны на ощупь. Регулятор громкости хорошо демпфирован, поворачивается мягко, кнопки удобны и послушны. Если поднести ухо к самому корпусу M6PRX, то слышно едва заметное гудение силовых трансформаторов, зато предусилитель практически бесшумен.

В нормальном режиме корпус M6PRX слегка нагревается, но не становится действительно горячим, как большие усилители MF, работающие в классе A. Конструкция аппарата относится к типу «двойное моно», причем, что необычно, для повышения качества работы компания использует бифилярный дроссель в блоке питания — метод, который в наши дни встречается крайне редко, хотя в старых ламповых усилителях его использование было обычным делом. Интересно, что схема M6PRX основана на схеме флагмана марки Titan.

Пара M6 выдает четкий, цельный, открытый и естественный звук. Подача в целом непринужденная, но точная и уверенная, как будто усилитель полностью держит в своих руках ситуацию и его совершенно не пугают требования, которые может предъявить ему музыка. Записи звучат целостно и мощно, но не в ущерб изяществу и тонкости. Басы очень глубокие и сильные, но одновременно плотные и контролируемые. Нижние частоты демонстрируют вес и в меру богатую звучность, оставаясь легкими и ясными.

Верха чистые и открытые, с хорошей атакой и впечатляющими деталями, но без ощущения ложной яркости или излишнего надрыва. Для получения наилучших результатов настоятельно рекомендуем балансный способ соединения предусилителя и усилителя, поскольку это делает звук более масштабным и многомерным. То же самое касается и вашего CD-проигрывателя, желательно, чтобы он был оснащен выходами XLR. Другие усилители мощности Musical Fidelity, например kW750, отличаются солидным уверенным звуком. При значительной громкости они, не поморщившись, воспроизводят и резкие всплески, и мощные колебания музыкальной текстуры. Хотя у M6PRX нет таких же мускулов, как у kW750, субъективно он создает похожую ауру твердой, спокойной неуязвимости. Можно увеличивать мощность и даже не почувствовать напряжения усилителя, хотя, конечно, если вы зайдете слишком далеко, даже он остановится у своего предела. Для большинства людей, слушающих музыку в комнате среднего размера на колонках с чувствительностьюпримерно 89 дБ, M6PRX, скорее всего, будет вполне достаточно. Великолепный

предусилитель MF Primo за 360 тысяч рублей можно назвать главным конкурентом M6PRE, что в некотором смысле удивительно с учетом разницы в цене и того обстоятельства, что первый усилитель — ламповый, а второй — транзисторный.

Тем не менее по звуку они оказались поразительно похожи. Приятным дополнением можно считать наличие встроенного фонокаскада MM/MC (его, кстати, нет у Primo). В конечном итоге мы пришли к выводу, что Primo дает более глубокий и многомерный звук, однако тот факт, что M6PRE прошел так далеко, сам по себе заслуживает похвалы. Этот узел работает очень хорошо — чисто, естественно и спокойно. Манера M6PRE более сдержанная и компактная. Хотя по тональности звучание Primo несколько богаче, M6 играет музыку ясно и с поразительной детализацией. Аналогичным образом мощник PRX почти ни в чем не отстал от собрата по марке kW750. При стандартном подключении по RCA тот оказался динамичнее PRX, однако этот разрыв между аппаратами сократился, когда мы использовали симметричные кабели XLR, — PRX смог нагнать своего старшего коллегу.

Как мы уже отмечали, тандем M6 нельзя назвать дешевым, но все же его цена вполне разумна, особенно с учетом высокого качества сборки и звука. Таким образом, мы получаем комбинацию примерно за 230 тыс. рублей, которая не хуже усилителей вдвое, а то и втрое дороже. И хотя ряд ламповых приборов выдает более сочный и романтичный саунд, такого усилителя, который сочетал бы тональную точность и нейтральность M6 с достаточной мощностью, нужно еще поискать. Эта пара источает мягкое и естественное очарование, а также уверенность в себе, но без излишеств и притворства. Она обеспечивает цельный, мощный, гладкий, непринужденный, почти не подающий признаков напряжения звук — даже при воспроизведении энергичной, сложной музыки.

Дуэт Musical Fidelity M6 предназначен тем, правдивый усилитель, который ничего не добавляет к источнику и ничего не вычитает из него.

Великолепный звук – чистый, нейтральный, мягкий. Практически полное отсутствие собственных шумов.