ОПЫТ И ТЕХНОЛОГИИ: интервью с территориальным менеджером Runco г-ном Ардиншем Доганом. (Тестирование журнала СалонAV #05'12)

Региональные представители ведущих зарубежных производителей обычно не сидят на месте, им приходится регулярно объезжать те страны, что входят в сферу их влияния. Тем не менее нам всё же удалось побеседовать с территориальным менеджером Runco г-ном Ардиншем Доганом. Эта компания становится в последнее время всё более популярной в России. Если, конечно, уместно употреблять это определение по отношению к брэнду, выпускающему исключительно элитную технику.

СAV: Обычно успешные фирмы предпочитают сохранять самостоятельность. Чем было вызвано вхождение Runco в состав Planar? Что ваша фирма получила от этого слияния – финансовую устойчивость, новые технологии или что-то ещё?

А.Д.: Чтобы понять смысл этого слияния, следует знать, что собой представляет компания Planar Systems, Inc. Прежде всего, нужно сказать, что она является мировым лидером в области дисплейных технологий. В неё входят бизнес-подразделения, которые специализируются на поставках широкого спектра аппаратных и программных решений для домашнего, коммерческого и специального применения, включая медицину, космические исследования и оборонные заказы, коммунальные и транспортные узлы, торговые центры, банки, правительственные учреждения. А также оборудование для домашнего кинотеатра. Но luxury-брэнд в этой сфере у Planar появился лишь с вхождением Runco в его состав в мае 2007 года.

В свою очередь, Runco получила доступ к практически неограниченным мировым ресурсам, развитой глобальной инфраструктуре, широчайшей сети поставщиков и партнёров по сбыту. Сплав нашего уникального опыта с технологическими достижениями Planar позволил создать самые продвинутые кинотеатральные решения, способные удовлетворить запросы наиболее требовательной публики. Первым результатом слияния стало появление линейки Climate Portfolio с моделью WP-42HD – это всепогодный ЖК-дисплей диагональю 42” и разрешением Full HD, сочетающий высочайшее качество изображения, достигаемого благодаря нашим фирменным алгоритмам обработки видео, и устойчивость к любым вредным воздействиям среды – влажности, пыли, и прямого попадания воды. Эта панель легко получила сертификат IEC для подобного рода дисплеев и даже превзошла его по большинству показателей.

СAV: Российские потребители традиционно чувствительны к месту производства товара, особенно когда речь идёт о дорогой технике. Удалось ли компании после слияния с Planar сохранить производственную базу в США? Где сейчас изготавливается техника Runco?

А.Д.: В этом смысле ничего не изменилось. Наша продукция по-прежнему разрабатывается и производится в Соединенных Штатах, там же, где располагается штаб-квартира – в небольшом городке Бивертон в штате Орегон.

СAV: В своё время Runco была одной из первых компаний, выпустивших с оптической приставкой CineWide. Во всяком случае, первым аппаратом с такой оптической насадкой, оказавшейся у нас в тесте, был именно Runco Video Extreme VX-2i. Удаётся ли компании быть в чём-то уникальной в последние годы?

А.Д.: Действительно, на выставке «CEDIA 2006» мы представили самый широкий в отрасли модельный ряд DLP-проекторов с разрешением 1080p и поддержкой эксклюзивных фирменных технологий CineWide и CineWide + AutoScope. Это были одночиповые модели Reflection RS-1100, RS-1100, Video Xtreme VX-2000d и VX-6000d, а также трёхчиповые Video Xtreme VX-22d, VX-44d и VX-55d.

Наши проекторы первыми в мире получили сертификацию THX Video Display – это были модели семейства VX-2cx.

В сентябре 2008 года было объявлено о реализации уникальной технологии OPAL (Optical Path Alignment – управление оптической траекторией) – это явилось своеобразным откликом на потребности наиболее взыскательной публики, которую не устраивали массовые плоскопанельные телевизоры. Суть заключается в особой тонкой обработке поверхности панели, что улучшает её свойства и качество изображения. На самом деле это целый комплекс технологий: Ambient-Light Rejection™ (ALR) – 20-кратное ослабление внутренних и поверхностных отражений; Acute Contrast Enhancement™ (ACE) – увеличение контрастности втрое без ущерба для проработки деталей в тёмных сценах и даже в условиях сильного внешнего освещения. Наконец, это ISS™ (Impact, Shake and Shock) – усиленная защита панели от пыли, конденсации влаги и даже от прямых ударов, например, от вырвавшегося из рук игрового манипулятора.

Благодаря OPAL также облегчается уход за телевизором – его экран можно обрабатывать обычными бытовыми стеклоочистителями.

Первым новую технологию получила уже упомянутая всепогодная панель WP-42OPAL, затем – модель из серии Crystal Portfolio CX-OPAL47.

СAV: В последние годы у Runco появились очень привлекательные внешне модели. Расскажите о них поподробнее.

А.Д.: Действительно, в 2010-м мы запустили серию проекторов Dimension, выполненных в необычном и чрезвычайно эффектном дизайне Copenhagen – в его основу легли работы датских архитекторов и художников. В частности, в нём ощущается влияние Арне Якобсена, создавшего в конце 50-х годов прошлого века знаменитое кресло Swan, а также Вернера Пантона, который привнёс в дизайн мебели необычные плавные формы. Это сплав авангарда и роскоши, впитавший в себя элементы модерна, классики и эклектики, как декоративного стиля. Это элегантные и неожиданные для проекторов материалы – перфорированный металл, стекло. На мой взгляд, чрезвычайно интересны внешне и проекторы серии LightStyle – они гармонично выглядят и в жилой комнате, и в престижном офисе, и в элитном домашнем кинозале.

СAV: В модельном ряду Runco немало проекторов, в которых в роли источника света применяются светодиоды. Их преимущества перед лампами очевидны. А главный недостаток – невысокий световой поток – не очень-то значим для домашнего кино. Как вы думаете, почему многие другие производители избегают делать LED-проекторы?

А.Д.: Вы правы, светодиоды обладают массой достоинств – они экономичны, имеют длительный срок службы, они механически прочны, меньше по габаритам и быстрее переключаются. Тем не менее у них есть и недостатки, и главный из них - в том, что мощные LED-проекторы пока ещё очень дороги в производстве и потому предлагаются по более высоким ценам, чем обычные. Очевидно, именно это удерживает производителей от их широкого внедрения.

Вместе с тем надо учитывать, что стоимость владения LED-проекторами существенно ниже в силу того, что они потребляют меньше энергии и не требуют периодической замены источника света. Поэтому при длительной эксплуатации они оказываются более выгодными.

СAV: В каком направлении компания планирует развиваться?

А.Д.: Чтобы дать ответ на этот вопрос, достаточно взглянуть на недавно вышедший проектор LS-12d, топовый в серии LightStyle, который комплектуется внешним процессором DC-300. В нём реализовано всё, что, на наш взгляд, наиболее востребовано тем сегментом рынка, в котором мы работаем.

Прежде всего, он полностью соответствует концепции «flex-theater», активно развиваемой Runco – это кинотеатральные системы высокого класса, которые устанавливаются, скажем, не в подвале или другом специально выделенном для этого помещении, а в обычной жилой части квартиры или дома. Обеспечить быструю трансформацию – затемнение, раскрытие экрана – это сейчас не проблема. И если нет возможности убрать проектор, скажем, в подвесной потолок, то он должен вписываться по дизайну в жилище, чему способствует и наша программа FinishPalette, которая даёт возможность индивидуально оформить проектор, сделав его привлекательным элементом интерьера. К слову сказать, никто не запрещает установить такой аппарат и в специально выделенном зале, который используется только для домашних киносеансов и ни для чего более.

Второе очень важное направление – это 3D-видео в исключительно высоком качестве. Хотя подавляющее число фильмов всё ещё представлено в формате 2D, развитие стереоскопического показа в домашнем кинотеатре видится нам очень перспективным. У нас есть бескомпромиссные 3D-решения на основе нашей фирменной технологии CSV™ (Constant Stereoscopic Video) с пассивными очками – это аппараты серии 3Dimension, но они доступны лишь очень немногим. А вот модель LS-12d рассчитана на более широкий круг любителей кино и при этом способна удовлетворить самые высокие качественные требования.

Что для нас по-прежнему остается очень важным – это широкий круг опций, включая большой выбор сменных объективов, оптические насадки CineWide, а также развитый сервис. Всё это позволяет создавать именно такой домашний кинотеатр, что востребован нашими клиентами.