Наушники Klipsch Reference On Ear - образцовая простота (Тестирование Salonav.com, ноябрь 2016)

Бурное развитие технологий часто приводит к парадоксальному результату: у многих из нас возникает ностальгия по простым и понятным вещам — не отягощенным модными инновациями, но качественно сделанным и хорошо выполняющим то немногое, для чего они предназначены. Даже такие элементарные по функциям устройства, как головные телефоны, обрастают беспроводными интерфейсами, системами активного шумоподавления, сенсорным управлением и прочими «фишками», причем нередко это сочетается с посредственным качеством звука. Но наушники Klipsch Reference On Ear не из их числа.

В линейке накладных наушников у Klipsch всего 3 модели, и Reference On Ear из них самая старшая. Для сравнения: внутриканальных — 11 (включая 2 спортивные, которые также относятся к этому типу). Ничего удивительного: именно «вкладыши» наиболее популярны у пользователей портативной техники. Они обеспечивают эффективную защиту от шума, удобны для использования в дороге (в силу малых габаритов и веса), выпускаются в огромных количествах и уже с силу этого относительно недороги — если, конечно, относятся к бюджетному классу. Возможно, они бы уже давно вытеснили все остальные типы из портативного сегмента, если бы не одно «но»: у некоторых слушателей они вызывают дискомфорт и даже головную боль. Такие сверхчувствительные люди предпочитают охватывающие или накладные наушники.

Reference On Ear могут служить образцом: усилие прижима у них идеальное, то есть обеспечивают достаточную степень изоляции, хорошую отдачу на низких частотах и максимальное удобство.

Последние подойдут даже обладателям самых больших ушей, которые не умещаются в стандартные амбушюры. Хотя, надо признать, они уступают всем остальным по степени звукоизоляции, но это даже к лучшему — полностью отгораживаться от окружающего мира могут только абсолютно беспечные люди, уверенные, что с ними никогда не случится ничего плохого.

Бывает, конечно, что и накладные кому-то не удобны, но в большинстве случаев источник проблемы не тип амбушюров, а их конструкция, исполнение, качество материалов. С этой точки зрения Reference On Ear могут служить образцом: усилие прижима у них идеальное, то есть обеспечивают достаточную степень изоляции, хорошую отдачу на низких частотах и максимальное удобство.

Наушники складываются только в одной плоскости — корпуса поворачиваются внутрь дуги, образуемой оголовьем. Свобода перемещения на вертикальной оси ограничена очень небольшими пределами, впрочем, достаточными, чтобы адаптироваться к головам разной формы. Но зато конструкция получается более надежной.

Оголовье и амбушюры отделаны мягкой кожей. Вероятнее всего, синтетической, но очень высокого качества. Химией не пахнет. Натуральная сейчас используется только в самых дорогих моделях даже у китайских брендов. При этом современная эко-кожа достаточно прочна и долговечна. Выпускается модель в двух вариантах оформления: белые с серым и черные с коричневым. Второй, конечно, практичнее, но первый выглядит эффектнее. Для защиты такой красоты в комплекте есть матерчатый чехол.

Кабель плоский, а значит, не будет запутываться. Несъёмный — пожалуй, это единственный недостаток этих наушников, впрочем, не бесспорный: лишняя контактная группа отнюдь не способствует лучшему звуку. Кабель кажется достаточно прочным, поэтому есть надежда, что менять его не придётся.

Трёхкнопочный пульт на проводе позволяет управлять воспроизведением, регулировать громкость и отвечать на звонки. Но его полноценная функциональность обеспечивается только с iOS-устройствами. У Android-смартфонов работает только центральная кнопка (функции STOP/PLAY, ответ на вызов). Подобная «яблоко-центричность» свойственна многим американским брендам, особенно тем, что выпускают серьёзную аппаратуру. Уже писал, что пора от нее избавляться, поскольку Apple решила отказаться от разъёма 3,5 мм. Конечно, в комплекте iPhone 7 есть переходник для обычных наушников, но такие мелкие аксессуары очень быстро теряются. Так что обойдёмся без умножения сущностей.

Фамильные ценности

Из всего огромного множества производителей наушников лишь очень немногие обладают собственным фирменным саундом. Точнее будет сказать, мыслимым звуковым эталоном, к которому они стремятся приблизиться настолько близко, насколько позволяет бюджет. Reference On Ear — у же третья модель Klipsch, которую мы тестируем за последнее время, и вот теперь я могу с уверенностью сказать, что у этой фирмы такой эталон есть. А иначе у арматурных внутриканальных и динамических накладных наушников характер звучания не был бы столь близок — всё-таки принципы работы у них слишком разные. Не скажу, что все три модели звучат одинаково, отнюдь — наблюдается чёткая корреляция с их ценой (с поправкой на технологические особенности). Но есть общие фамильные черты, которые проявляются у всех трёх моделей и которые в полной мере свойственны и Reference On Ear.

Прежде всего, это очень доброжелательное отношение к материалу. Особенно это заметно на старых и не самых качественных записях. Наушники не подчёркивают искажения, но при этом звучат достаточно информативно и детально. Как уже писал в прошлый раз, портативный источник, смартфон LG V10 позволяет переключаться между встроенным в платформу Qualcomm штатным ЦАПом и внешним на основе чипа ESS Sabre32 Es9018, и Reference On Ear весьма отчётливо показывают разницу между ними, хотя в посредственных наушниках она может быть неразличима.

Кабель плоский, а значит не будет запутываться. Несъёмный — пожалуй, это единственный недостаток этих наушников, впрочем, не бесспорный: лишняя контактная группа отнюдь не способствует лучшему звуку.

Со встроенным конвертором верхние частоты грубеют, может даже возникнуть впечатление, что их количественно больше, хотя на самом деле увеличивается лишь уровень искажений. С переключением на Sabre32 звук «очищается», становится мягким и приятным, заметно увеличивается отдача на низах, а сами басы становятся более глубокими и выразительными, не теряя при этом в чёткости. Пожалуй, можно даже констатировать небольшой акцент на низкочастотной части спектра — со встроенным ЦАПом баланс представляется более ровным, хотя на самом деле диапазон просто «поджимается» снизу. Подтверждение м тому может служить и хорошо сбалансированный, ровный саунд на стационарной системе — никаких излишеств на низах наушнике себе не позволяют. Я бы назвал звук Reference On Ear мониторным, но без пристального внимания к дефектам записи, свойственного многим студийным моделям.

Сцена, само собой разумеется, сгруппирована по линии оголовья, но все инструменты и голоса хорошо различимы и не слипаются в кашу. Модели, которые умеют «выдвигать» сцену вперед, будто бы вы слушаете колонки, стоят многократно дороже и не бывают компактными.

Очень доброжелательное отношение к материалу. Особенно это заметно на старых и не самых качественных записях. Наушники не подчёркивают искажения, но при этом звучат достаточно информативно и детально.

Не наблюдается никакой подкраски, наушники ничего от себя не добавляют — это же свойственно и тем моделям Klipsch, что мы недавно слушали. Пожалуй, у внутриканальных Reference X20i было повыше разрешение, особенно на верхах, но так у них и цена более, чем в два раза выше — им положено.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Конструкция: накладные || Тип: динамические || Акустическое оформление: закрытые || Драйвер: широкополосный KG-105 || Импеданс: 32 Ома || Чувствительность: 110 дБ || Диапазон частот: 20 — 20000 Гц || Кабель: несъёмный 1,2 м с 3-кнопочным пультом и микрофоном || Совместимость пульта: устройства под управлением iOS, Android (частично) || Комплектация: наушники, матерчатый чехол, документация || Варианты оформления: белые с серым, черные с коричневым || Масса: 200 г || Цена: 11590 руб.

КОМПОНЕНТЫ

Усилитель для наушников April Music STELLO HP100

ЦАП PS Audio PerfectWave MkII

Смартфон LG V10


МУЗЫКА

Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита

Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита

Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Hotei. “Strangers”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита

Anthony Wilson. “Power Of Nine”. DSD64

McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита

Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит