Напольная акустика Audiovector SR3 Avantgarde Arreté Raw LE (HiFi+ №155)

Если вам показалось, что главная мысль данного обзора в том, чтобы представить Raw LE как лучшую версию SR3, то вам правильно показалось. Колонки отличаются очень тугими, ясными и невероятно ритмичными низами, а также абсолютно чистым звучанием во всем диапазоне (Audiovector долгое время была дистрибьютором Naim Audio в Дании — фирме передалась любовь Naim к четкому темпу и ритму). Если бы было нужно охарактеризовать звук акустики SR3 одним словом, то слово «проворный» подошло бы. Вне зависимости от версии, колонки SR3 играют точно и быстро, мгновенно реагируя на изменения в музыкальном материале. Если идти снизу-вверх по модификациям, то звучание становится более проницательным и изящным. Все это особенно чувствуется в версии SR3 Avantgarde Arrete.

Конструкция модели Raw LE вносит свои изменения: басы становятся глубже, быстрее, жестче, а верха — прозрачнее. Середина, которая и в обычной SR3 звучит замечательно, остается почти нетронутой. Акустика проявляет себя на вокальных партиях: песня «King of a One Horse Town» Дэна Ауэрбаха (альбом «Waiting on a Song») звучит сама по себе ярко и легко, будто смесь CSNY и мотауна, но на колонках Raw LE оркестровые соул-вставки из 70-х становятся глубже и напористее.

 «В данном случае внешний вид, конечно, стоит на первом месте: бетонная отделка получилась удивительно элегантной и интересной. И уже следом идут повышенные характеристики»

Важная особенность акустики Raw LE заключается в ее требовательности по части усиления. Эта модель еще более требовательна, чем другие SR3, которым тоже нужен хороший мощный усилитель, способный контролировать АС. Для таких колонок не подойдет маломощная лампа — здесь нужен коэффициент демпфирования. Таким образом, использование SR3 Raw LE в связке с просто «хорошим» аппаратом может привести к невнятному, скучному звуку на небольшой громкости и неравномерному на большой. Если поставить эти колонки с каким-нибудь топовым транзисторным усилителем, то вы получите равномерное и выверенное звучание на любом уровне громкости (как ни странно, многие самые качественные транзисторные модели тоже производятся в Скандинавии — например, Aavik U-300 или один из усилителей компании Gryphon).

Акустика SR3 Avantgarde Arrete Raw LE нарушает один из главных принципов Audiovector — возможность апгрейда. В отличие от других колонок на рынке, Audiovector SR3 Super, например, можно купить и потом проапгрейдить до Avantgarde Arrete. Владельцы Raw LE не смогут провернуть такую замечательную штуку, так как эти колонки сами по себе проработаны до максимума. Не сказать, что это плохо, но как есть. С другой стороны, кого-то этот факт подтолкнет к другим моделям из трио SR3.

Мне лично нравятся колонки Audiovector SR3, особенно в исполнении Avantgarde Arrete, поэтому модель Avantgarde Arrete Raw LE мне тоже понравилась. Разница между этими двумя модификациями сравнительно невелика (базовая модель SR3 звучит все же более завуалированно, чем Raw LE, но в целом колонки SR обладают прозрачным звуком), однако Raw LE стала отличным примером того, как много можно выжать из хорошего проекта, если точно все отстроить и подобрать идеально согласованные компоненты. В данном случае внешний вид, конечно, стоит на первом месте: бетонная отделка получилась удивительно элегантной и интересной. И уже следом идут повышенные характеристики. В мире архитектуры бетон уже давно перестал быть материалом, который используют для экономии. Для бетона настало время равноправия. Вообще, я не сильно удивлюсь, если бетонные колонки появятся в каталогах других производителей. Тем более, что такие колонки по желанию можно выкрасить в любой цвет, например, в цвет вашей Lamborghini. Наверное, некоторые уже так и поступили. Бетон относительно недавно появился в мире аудио и пока этот материал встречается довольно редко. Я надеюсь, что этот статус сохранится в дальнейшем, главное — не злоупотреблять.

Audiovector выпустила всего 100 пар таких колонок, большинство уже продано. Кстати, компания уже попросила вернуть колонки, чтобы продать их какому-нибудь счастливчику. Хотел бы я стать им!

Технические характеристики:

Тип: Напольные 2,5-полосные колонки с фазоинверторным портом

Драйверы: 1 × твитер AMT, 1 × СЧ-динамик 165 мм из карбона и стекловолокна, 1× НЧ-динамик 165 мм из карбона и стекловолокна

Частотный диапазон: 22 – 54 000 Гц

Чувствительность (8 Ом): 91,5 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Частота среза кроссовера: 350 Гц/2900 Гц

Максимальная мощность: 350 Вт

Размеры (В×Ш×Г): 103,6 × 19,6 × 36,6 см