Musical Fidelity Roundtable - рыцарь круглого стола (Тестирование журнала What hi-fi? #08-09'16).

Тот, кто знает компанию Musical Fidelity исключительно как производителя электроники, наверняка подумает, что выпуск этого проигрывателя продиктован всего лишь нежеланием оставаться в стороне от современного тренда. Это не совсем так. 11 лет назад компания выпустила довольно навороченную вертушку в средней ценовой категории.

Оснащенный тонармом SME, проигрыватель M1 (около 250 000 руб.) с двойным шасси и диском из акрила, прецизионным подшипником и бесщеточным двигателем вполне мог на равных соперничать с изделиями Michell, Avid, SME и Clearaudio, но по причине слабого маркетинга продавался плохо, хотя и украсил стойки серьезных меломанов. На этот раз фирма решила зайти со стороны бюджетного сегмента, проведя перед этим основательную подготовку: выходу на рынок Roundtable предшествовал выпуск исключительно удачного фонокорректора MX-VYNL, который мы протестировали в одном из прошлых номеров.

Скругленные углы и гладкий звук

Покрытый лаком стол из MDF отличается от имеющихся у большинства проигрывателей-одноклассников скругленными углами, что видимо и дало название продукту. На нем установлен двигатель, бронзовая втулка классического, неинвертированного подшипника, а также 9-дюймовый тонарм прямой конструкции. Модель поставляется полностью настроенной на заводе, вам остается только выставить рекомендованное значение прижимной силы (1,5-2,5 г) для комплектного картриджа Audio-Technica AT95E. Но если вы вдруг захотите сменить головку на другую, предусмотрена возможность регулировки высоты тонарма. У нас, впрочем, не возникло серьезных замечаний к штатному картриджу: Audio-Technica известна добротностью и хорошей совместимостью своих недорогих изделий, а в паре с фонокорректором MF MX-VYNL проигрыватель обеспечивает совсем не бюджетный звук.

Исполнение полуакустических композиций блюзового трио Bernreuther, Bayer & Kossowska детальное, стабильное, хорошо проработанное – открытую и в меру акцентированную середину дополняют живой бас и воздушные верха, слаженный ритм и четкая атака.

Справляется Roundtable и с задачкой посложнее: раскрыть эмоциональную тонкость средневековой лютневой музыки в альбоме Стинга и Эдина Карамазова Songs From Th e Labyrinth. Roundtable оснащен пассиковым приводом, скорости (33,3/45 об/мин) переключаются механическим способом, управление ручное Ножки не регулируются – перед установкой не забудьте выровнять стойку

Хорошо, но можно лучше

Но нас не покидает ощущение, что часть музыкальной информации теряется: снимаем фетровый мат и сразу отмечаем улучшение сцены и локализации, верх диапазона становится более открытым, за счет чего улучшается атака и проявляются важные недостающие детали аранжировки. Возможно, это не лучшее решение – шагреневая поверхность краски, которой окрашен опорный диск, не очень подходит для непосредственной установки пластинки: она не прилипает, скользит по нему, но поэкспериментировать с матами (например, пробковыми) альтернативных производителей и прижимами, по нашему мнению, стоит. А уже потом, если возникнет желание, можно подумать и о более дорогом картридже.

Наметив путь для движения вперед, вернемся назад и подведем итог. На наш взгляд, за свою цену проигрыватель предлагает очень многое и, несомненно, заслуживает, чтобы быть замеченным на полке не только благодаря необычной форме корпуса, но и умению играть

музыку.

Плавного перемещения груза не предусмотрено, но магнитный антискейтинг и микролифт работают безупречно. Детальное, сбалансированное звучание; простота настройки.

Несмотря на доступную цену, перед вами проигрыватель благородных кровей.