Musical Fidelity для всех поколений (журнал What hi-fi? #11'14).
Благодаря содействию компании CTC Capital нам предоставилась возможность побеседовать на выставке с менеджером по экспорту британской фирмы Musical Fidelity Дэйвом Уотерсом.
Какими новыми продуктами нас собирается порадовать Musical Fidelity?
– В ноябре-декабре в России стартуют продажи нашего нового интегрированного усилителя из серии NuVista. В его схеме применены нувисторы – металлокерамические электровакуумные приборы, отличающиеся от традиционных стеклянных ламп низким уровнем шума (что позволяет достигать большего динамического диапазона), малым микрофонным эффектом, меньшими выделением тепла и энергопотреблением, компактностью, большим сроком службы и стабильностью характеристик от экземпляра к экземпляру. Нувисторы выпускались с конца 50-х годов прошлого века в США и СССР. К сожалению, затем они были вытеснены транзисторами.
В конце 90-х компания Musical Fidelity стала первым производителем серийных Hi-Fi-компонентов на нувисторах – мы разработали на них интегрированный усилитель, предусилитель, усилитель мощности и CD-проигрыватель. И все эти продукты исключительно хорошо продавались по всему миру. Однако их производство пришлось остановить – закончились панельки для монтажа нувисторов. К счастью, настойчивые поиски владельца и главного конструктора Musical Fidelity Энтони Майклсона, начавшиеся три года назад, увенчались успехом – он нашел-таки эти детали и скупил всю партию, что и позволило ему воплотить мечту – выпустить следующий более совершенный продукт на нувисторах. Первым таким аппаратом стал интегрированный усилитель NuVista 800, в котором нувисторы используются в предусилительных каскадах. Оконечная часть с незначительными изменениями была позаимствована из нашего усилителя мощности Titan, выпущенного ограниченной партией и ныне снятого с производства. В следующем году мы планируем показать и другие продукты из данной серии. Вероятно, это будет CD-проигрыватель.
А как насчет чего-то не столь дорогого?
– Если говорить о более доступных по цене продуктах, то в декабре в России ожидается появление наших новых накладных наушников открытого типа MF-200. Кроме того, мы работаем над балансной версией этой модели – MF-200B, а также подготовили компактный усилитель для наушников V90, позволяющий работать как с обычными, так и с балансными моделями. Рынок наушников растет, поэтому мы весьма заинтересованы в данном сегменте и собираемся расширять там свое присутствие.
Для нас очень важно осваивать новые области рынка, поскольку приверженцев Hi-Fi становится все меньше, а тех, кто слушает музыку с планшетов и смартфонов – все больше. Поэтому мы расширяем ассортимент наших наушников. Кроме того, мы смотрим в сторону беспроводных технологий, Bluetooth. К концу года увидит свет один такой новый продукт – усилитель Merlin мощностью 50 Вт на канал, оснащенный входом фонокорректора, USB, аналоговыми и цифровыми входами и выходами, а также интерфейсом Bluetooth. В комплекте с ним идут колонки и проигрыватель винила (усилитель и вертушка будут доступны и отдельно).
Вы считаете, что популярность винила растет и среди молодежи?
– В Великобритании половина всех продаваемых виниловых вертушек приходится на молодое поколение. И мы должны ему соответствовать, предлагая соответствующие продукты. Молодежь не покупает усилители. Но все они слушают музыку, она для них развлечение, а Hi-Fi им непонятен.
Но если предложить более качественный звук для их устройств, есть шанс, что спустя какое-то время у молодых людей появится интерес и к чему-то более серьезному, и они примут эстафету у нынешнего стареющего поколения любителей Hi-Fi. К тому же самому мы призываем и дистрибьюторов нашей продукции – у нас есть возможность сделать бизнес растущим.
Спасибо за беседу, Дэйв! Желаем Musical Fidelity успехов и процветания!