Младшее светило DreamVision Inti 1 (Тестирование журнала Салон AV #12'11)
Свойственный французам артистизм проявился здесь и в очертаниях корпуса, и в окраске (возможно на заказ любое цветовое оформление по шкале RAL), да и в самом названии серии: как известно, Inti — бог солнца в мифологии инков. Модель Inti 1 — младшая в семействе, однако по техническим характеристикам способна соперничать со многими флагманами других марок: световой поток 1300 ANSI лм сочетается со статической контрастностью 50000:1. Диафрагма здесь есть, но применяется исключительно для регулирования яркости — уже не раз писал, что коррекция этого параметра в оптическом тракте не приводит к уменьшению диапазона яркостей, как это происходит при манипуляциях в видеотракте. Причём точность подстройки достаточно высока, поскольку дискретное управление диафрагмой разделено на 16 шагов. Объектив — полностью из стекла, его замена не предусмотрена, единственная дополнительная опция — специальная фирменная насадка Cinemascope, позволяющая просматривать фильмы с соотношением сторон 2,35:1 без чёрных полос сверху и снизу, а также с большей чёткостью изображения, поскольку в этом случае используется вся площадь матриц. Оптика полностью моторизована, что делает возможным настраивать проектор, находясь непосредственно около . Этому ответственному процессу помогает и специальная сетка, которая автоматически появляется на экране в процессе наводки на фокус, зумирования и перемещения объектива по вертикали и горизонтали. Другие таблицы вызываются при выборе режима интерфейса HDMI и уровня чёрного — это позволяет настроить проектор без использования специальных тестовых дисков. Благодаря шести готовым пресетам аппарат может быть легко приспособлен к разным условиям просмотра, источникам и видам контента. Но экспертного калибровочного меню, как у старших моделей, здесь нет, а число предустановок для адаптации к разным видам экранной поверхности — всего 3 в отличие от 99 у Inti 2 и Inti 3. Вообще, младшая модель имеет несколько упрощённую по сравнению со старшими систему настройки — очевидно, его создатели предполагали, что этой ценовой категории может устанавливаться самим хозяином или инсталлятором, не прошедшим специальную подготовку. Однако лично мне хватило и тех возможностей, что есть у проектора — подобрал подходящий пресет, степень закрытия диафрагмы, выбрал оптимальные режим HDMI и уровень чёрного, и, пожалуй, всё — потребность подкручивать что-то ещё не возникла. Корректировать трапецию не пришлось, хотя такая возможность здесь есть — и по вертикали, и по горизонтали. Некоторое время потребовалось, чтобы разобраться с процессором Crystal Motion Drive — он занимается увеличением частоты кадров до 120 Гц, что повышает плавность движения. Имеется 5 режимов его работы: два с добавлением чёрных промежуточных кадров, два — с интерполяцией и последний, Film Motion (Inverse Telecine) — в нём восстанавливается (также методом интерполяции) исходная частота кадров для видео с плёночных оригиналов, переведённых в 50/60 Гц для совместимости с видеооборудованием. К счастью, эту обработку можно отключить, поскольку на дисках Blu-ray с частотой 24 кадра/с она делает происходящее на экране ирреальным, будто мы видим это во сне. Но чёткость движущихся объектов, действительно, улучшается. Дело вкуса – если нравится, включайте.
3D-видео поддерживается на входе во всех употребительных стандартах (Frame Packing, Side-by-Side и Top-Bottom), однако все они приводятся к основному – это чередование кадров с активными затворными очками. Правда, имеются некоторые ограничения по разрешению и частоте кадров. Например, формат Side-by-Side воспринимается только в разрешении 1080i и с частотой кадров 50/60 Гц. Очки – активные затворные, одна пара входит в комплект. Инфракрасный модулятор – внешний, также поставляется с данным . Дополнительные очки в России доступны и стоили на момент тестирования 7779 руб.
Аппарат сам переходит в режим 3D при появлении соответствующего сигнала на входе. Специальный пресет 3D повышает яркость, чтобы компенсировать поглощение света очками, в частности, лампа выводится в режим полной мощности, что повышает интенсивность работы системы охлаждения. Яркости, в принципе, хватает, хотя на некоторых сценах всё же темновато. Эффект объёма отчетливо выражен, особенно на мультфильмах, а вот на натурных съёмках глубина пространства нередко теряет непрерывность и выглядит, как комбинация плоских объектов, расположенных на разном расстоянии от зрителей. Но это вина не проектора, а самой технологии.
Перехожу к 2D – приходится несколько уменьшать насыщенность цветов, контрастность и переключать гамму, чтобы сделать картинку естественной. Впрочем, возможно, это следствие нашего серого экрана – на белом всё будет по-другому. При смене пресетов, а также выборе режимов Clear Motion Drive экран на пару секунд гаснет – поначалу это нервирует, но потом привыкаешь.
Пресет Cinema оказывается в итоге идеальным – изображение близко к идеалу, чёрный глубокий и плотный. Картинка совершенно слитная и гладкая, границы пикселей не просматриваются. Чёткость в норме, иногда могут быть заметны шумы, но с ними легко справиться, увеличив степень шумоподавления в проекторе или в источнике.
ПОРАДОВАЛО
Моторизованная оптика, автоматическая шторка, закрывающая объектив, когда проектор выключается. Выразительная картинка.