Младшая аристократия (Тестирование Salonav.com, апрель 2016)
Итальянская компания Rosso Fiorentino, выпускающая элитную акустику ручной работы, сдержала обещание сделать шаг навстречу широкому кругу меломанов. Первая модель из относительно доступной линейки Classic – двухполосные мониторы Giglio – у нас на прослушивании.
Качество акустических систем можно оценить по их весу. Это не шутка. Всегда настораживают корпуса внушительного вида, но чересчур легкие – они наводят на подозрения, что производитель здесь сэкономил – на толщине стенок или усиливающих стяжках, на массе магнитов или звукопоглощающего наполнителя… Да мало ли на чем. Уж где-где, а в акустике необходимое количество материалов качеством почти не компенсируется. Разумеется, это не означает, что тяжелые для своих размеров системы непременно очаруют звуком, а легкие – загудят, но опыт учит, что показатель масса/габариты работает почти всегда.
Корпуса сверху окрашены матовой черной эмалью, а лицевая и боковые панели оклеены натуральной кожей с рельефно выраженной фактурой.
Так что начну с отличной новости: внушительный 28-килограммовый короб с парой Giglio приходится нести, крепко обхватив двумя руками. Сразу чувствуется: вещь! Это ощущение не проходит и после того, когда с мониторов снимаешь полиэтиленовую обёртку — взору открываются внушительная конструкция. На первый взгляд, в ней нет ничего необычного, а на самом деле – ничего лишнего, и фирменный стиль Rosso Fiorentino угадывается безошибочно. Корпуса сверху окрашены матовой черной эмалью, а лицевая и боковые панели оклеены натуральной кожей с рельефно выраженной фактурой. И сделано это не только для красоты, но и для улучшения акустических свойств.
На задней стенке вверху выведен порт фазоинвертора, а ниже – панель с логотипом компании, названием модели и парой винтовых клемм. Они без традиционной позолоты, и в описании указывается, что сделаны из чистой меди, и на 100% «nikel free». Похоже, для покрытия используется родий, который гальванически наносится на медь без промежуточного никелевого слоя. Внутренняя проводка выполнена кабелями из бескислородной посеребренной меди van den Hul.
Для справки: Giglio Fiorentino – трёхлепестковая лилия, геральдический символ аристократов Флоренции.
Корпуса собраны из древесноволокнистых плит высокой плотности и надёжно заглушены внутренними демпфирующими элементами. Передний щит так и вовсе монументален, поскольку набран из нескольких слоев HDF. К нему без каких-либо декоративных изысков притянуты винтами фланцы головок. В верхнем диапазоне работает 25-миллиметровый твитер с шелковым куполом, в нижнем – 165-миллиметровый драйвер с диффузором из стекловолокна. Тонкий внешний слой полимера NSRC «размывает» собственный резонанс излучателя.
Кстати, обе головки разработаны в сотрудничестве со специалистами ScanSpeak. А вот о фильтрах и элементной базе не сказано ничего. Ну и ладно, лёгкая интрига лишь обостряет предвкушение прослушивания.
Мониторы сравнимого объема нередко обладают высокой чувствительностью. И я, не взглянув в паспортные данные, подключил наши испытуемые к 10-ваттному ламповому интегральнику. И даже в такой связке, еще совсем не «размятые» Giglio, работая на скромной громкости, уже показали класс. Сцена не выпячена, но изумительно проработана по глубине. С масштабом звучащих объектов и локализацией точечных источников проблем тоже не наблюдается. Перед вами раскрывается реалистичная и подробная музыкальная картина.
На первый взгляд, здесь ничего необычного, а на самом деле – ничего лишнего, и фирменный стиль Rosso Fiorentino угадывается безошибочно.
В надежде получить больше эмоциональности чуть-чуть прибавляю громкость. Динамика от этого почти не усилилась, зато как подробно и тонко проявились все тембры! Особенно подкупает богатством и породистостью нижне-средняя полоса. Слушая, ловишь себя на мысли, что заново изучаешь каждый отголосок, но при этом не занимаешься банальным анализом воспроизведенного, а впитываешь в себя гармоники настоящих живых инструментов. Абсолютно не чувствуется вторичности и синтетичности! Напротив, каждая скрипка, альт, виолончель в большом оркестре показывает свой неповторимый голос и строй.
Поворачиваю ручку громкости еще немного в плюс и… Нет, эта акустика слишком тяжела для маломощного двухтактника. Вместо желанной динамики получаю характерную для клиппирующих выходных каскадов окраску.
Каждая скрипка, альт, виолончель в большом оркестре показывает свой неповторимый голос и строй.
С транзисторным усилением голос Giglio преображается. Чуть меньше прозрачности, чуть больше «кремниевой» яркости, зато на порядок больше силы, уверенности и бодрой скоростной подачи. Теперь, когда акустика работает с реалистичной громкостью, уже не остается сомнений в том, что является сильной стороной мониторов. Отмеченная выше открытость тембров и пространственная точность проявляется в еще большей степени. Линейность в середине – образцовая! Выше по спектру рисунок чуть-чуть смягчается, но исходно жесткие шумовые компоненты и звонкий металл от этого не теряют в естественности.
Деталировка в высшем регистре, воздушность, ощущение объема – все это выражено на уровне акустики очень высокого класса. Разве что бас, обладая приличной рельефностью, все же напряжен и чуть-чуть не доигрывает до тех глубин, которых ждешь от увесистых мониторов. Но это скорее вопрос совместимости с усилителем и, возможно, подбора акустических кабелей. И, конечно же, недостатка времени. Классная акустика, как известно, разыгрывается не один месяц.
Деталировка в высшем регистре, воздушность, ощущение объема – все это выражено на уровне акустики очень высокого класса.