Комплект акустики Attitude Delta 5.0 (Тестирование журнала Салон AV #03'13)
Однокоробочные комплекты постепенно теряют актуальность, и, на мой взгляд, главная причина здесь в том, что в этом сегменте производители стараются экономить буквально на всём, что неизбежно сказывается на звучании. Да и слушатель за последние годы стал искушённее, одной лаковой отделкой его не заманишь. Тем не менее приобрести недорогой набор с приличным звучанием всё же можно, и это будет вполне оправданное решение, если вы не хотите терять время на эксперименты с колонками разного калибра.
К акустике Attitude мы присматриваемся давно – при довольно гуманной цене она неплохо звучит, да и по измерениям оказывается гораздо лучше многих конкурентов.
Комплект Delta 5.0 в ассортименте компании появился совсем недавно, и цена у него вполне демократичная - 21830 рублей. Как можно понять из названия, в систему не входит сабвуфер – его лучше выбрать самостоятельно, исходя из размеров комнаты, финансовых возможностей и жанровых предпочтений. Однако в любом случае не стоит приобретать бас-машину калибром более 10 дюймов, иначе правильно состыковаться с фронтальными АС в реальных условиях будет сложно.
Прежде всего потому, что разработчики выбрали для высоких напольных систем закрытое оформление, из-за чего нижняя граничная частота у них заявлена 65 Гц. Решение абсолютно оправданное, поскольку не придётся «подрезать» бас в настройках ресивера, а при желании можно организовать конфигурацию 2.1 с обычным стереофоническим усилителем без фильтра низких частот. Второй плюс – высокая скорость отклика и, как следствие, адекватная передача ударов и других резких звуков, что, согласитесь, в домашнем театре особенно важно.
Все модели, входящие в Delta 5.0, двухполосные и построены на одинаковых динамиках. В напольных системах используются три 8-сантиметровых мидбаса с диффузорами из пропилена и дюймовый твитер с куполом из пропитанного шёлка. Благодаря максимально зауженной передней панели они занимают очень мало места, да и вредных отражений в таком случае возникает меньше. Гриль в виде металлической решётки съёмный, боковые стенки отделаны под рояльный лак.
В громкоговорителе центрального канала два мидбасовых излучателя, расположенных по симметричной схеме Д’Аполлито. Благодаря широкой диаграмме в горизонтальной плоскости создаются равные условия прослушивания для нескольких человек в системе с . Это второй по важности канал в нашей системе – он не только воспроизводит диалоги, но и замыкает пространство между правым и левым флангами. Соответственно, по характеру звучания он не должен заметно отличаться от фронтальных АС, кроме самого нижнего регистра. Поэтому для центрального канала также выбрано закрытое акустическое оформление.
А вот тыловые мониторчики ввиду небольшого объёма корпуса оснащены фазоинвертором, порт которого выведен назад. Они тоже двухполосные, с одним мидбасом и твитером. Чувствительность невысока, но для озвучивания заднего плана большой громкости, как правило, не требуется.
После подключения акустики к AV-ресиверу Sony STR-DA5500ES и автоматической настройки результат откровенно порадовал – далеко не в идеальных условиях получилось плотное и однородное звуковое поле. При довольно скромных габаритах акустика убедительно отрабатывает и нижнюю середину, и верхний бас, прекрасно держит удар и отличается великолепной синхронностью. Музыкальные саундтреки в многоканальном варианте звучат цельно, не чувствуется ни малейших временных погрешностей. Передний план в меру подробный и разборчивый, все мнимые источники локализуются по всей ширине сцены. Перегрузочная способность, в принципе, достаточная, хотя при увеличении громкости появляется окраска в верхней середине (признак искажений) и лёгкая компрессия. Но всё же для комплекта такой стоимости динамика очень и очень неплоха.
Тембр речи натурален, с характерной «грудной» составляющей. В круговом пространстве правильно формируется масштаб довольно крупных мнимых источников, чувствуется широкая дисперсия твитеров. Традиционно для Attitude слегка акцентируется верхняя часть диапазона, что особенно заметно при воспроизведении музыки. Но если в комнате много мягкой мебели, этот подъём будет даже очень кстати, в противном случае его можно скорректировать темброблоком, который есть в любом ресивере. Несмотря на ослабленный нижний регистр у фронтальных АС, многие музыкальные композиции вполне приемлемо играют и без сабвуфера. При этом характер звучания примерно тот же, что у солидных полочных мониторов.
В целом же комплект можно рекомендовать для озвучивания небольших и средних помещений, а диагональ экрана может достигать 3 – 4 метров.
Зависимость модуля Z от частоты фронтальной АС Attitude Delta 5.0
Даже бюджетная акустика Attitude имеет на редкость линейный импеданс, и эта система не исключение. При номинальном значения 4 Ом в диапазонах 10 - 50 Гц, 200 – 600 Гц и 6 – 20 кГц сопротивление вообще не зависит от частоты. Даже вблизи раздела полос резонансный пик заметно сглажен. Отсутствие резких пиков и провалов – залог оптимального согласования с ресивером, который будет работать с постоянной нагрузкой, имеющей небольшую реактивную составляющую. При подключении к недорогой технике это особенно актуально.
АС имеют закрытое оформление и резонансную частоту 90 Гц, что подразумевает применение отдельного сабвуфера. Излом кривых на 170 Гц свидетельствует о наличии стоячей волны внутри узкого и высокого корпуса.
АЧХ фронтальной АС Attitude Delta 5.0
Картина, в целом типичная для недорогих, но тщательно рассчитанных систем. АЧХ не образцовая, при этом серьёзных отклонений не наблюдается. Обратите внимание на удивительно ровную нижнюю середину - от 90 до 670 Гц отклонения не превышают 0,5 дБ, а это всегда благоприятно сказывается на передаче вокала. Спад отдачи на НЧ начинается от 110 Гц, но в театральной системе это скорее плюс, чем минус – сабвуфер не будет интерферировать с фронтальной акустикой. Единственный момент, способный повлиять на тональный баланс - провал в районе 4 – 6 кГц, в который попадают обертоны многих музыкальных инструментов.
Зато диаграмма направленности очень широкая: кривые, снятые на оси и при отклонении на 30 град., имеют минимальное расхождение. При воспроизведении саундтреков можно слегка пожертвовать тональным балансом ради чёткой сцены с точной локализацией источников. Подъём на высоких частотах легко компенсируется разворотом колонок.
А вот чувствительность АС оказалась гораздо ниже заявленной - порядка 84 дБ на 2,83 В/1 м, так что для фронтальных каналов понадобится довольно приличное по мощности усиление.
Фронт
Количество полос/излучателей - 2/4
Диапазон воспроизводимых частот, Гц - 65 – 20000
Акустическое оформление - з/я
Чувствительность, дБ/Вт/м - 87
Номинальное сопротивление, Ом - 4 - 8
Номинальная подводимая мощность, Вт - 150
Габариты (В х Ш х Г), см - 103 х 15 х 22
Центр
Количество полос/излучателей - 2/3
Диапазон воспроизводимых частот, Гц - 95 – 20000
Акустическое оформление - з/я
Чувствительность, дБ/Вт/м - 86
Номинальное сопротивление, Ом - 4 - 8
Номинальная подводимая мощность, Вт - 100
Габариты (В х Ш х Г), см - 15 х 39 х 22
Тыл
Количество полос/излучателей - 2/2
Диапазон воспроизводимых частот, Гц - 85 – 20000
Акустическое оформление - ф/и
Чувствительность, дБ/Вт/м - 85
Номинальное сопротивление, Ом - 4 - 8
Номинальная подводимая мощность, Вт - 100
Attitude Delta 5.0 21830 руб. Удачная покупка
Качественное исполнение при демократичной цене. Синхронность звучания, правильная передача атаки, способность выстраивать пространство в неоптимальных условиях.
Комплект с уникальным соотношением качество/цена. Подбором сабвуфера может быть оптимизирован под разные помещения и жанры.