Изучаем топовую канадскую акустику: акустическая система Mirage OMD-28 (Тестирование журнала DVD EXPERT #01'11)
Mirage OMD-28 могут использоваться и как классическая стереопара, и как фронтальные АС в домашнем кинотеатре вкупе с другими моделями линейки OM Design: например тыловыми мониторами OMD-R и центральным спикером OMD-C2. Колонки весят чуть более
Затевая разговор о такой неординарной акустике, хочется в первую очередь отметить интереснейший эффект, свойственный моделям с круговой направленностью: где бы ты ни находился, сцена всегда будет статичной, музыканты (вернее, их образы) не будут менять свое положение вслед за твоими перемещениями. Еще одно замечательное свойство рассматриваемой пары заключается в том, что звук совершенно не липнет к колонкам. Вообще! Если от АС традиционной конструкции такое удается получить лишь путем тщательного определения места их установки и внимательного выбора остальных компонентов тракта, то с Mirage OMD-28 это воспринимается как данность, подарок слушателю. Ко всему прочему радует бас: он очень глубокий, быстрый, основательный и упругий — вплоть до тактильных ощущений. Прекрасное подспорье не только для музыки, но и для полного погружения в кинотеатральную стихию с . Часто бывает, что в подобных ситуациях закономерно возникают комнатные моды. Но нет! В случае с Mirage комната не завелась ни на одной фонограмме — в этом смысле пара действительно лояльна к помещению. Однако не все так сладко. С расположением АС придется повозиться, чтобы получить наиболее ровный звук и выстроить хорошую сцену, иначе рисуемые колонками образы могут быть несопоставимы по масштабу: то солист окажется великаном, а аккомпанирующие инструменты слишком мелкими, то инструменты второго плана вылезут и начнут звучать равноправно с солирующими.
Подобное особенно неприятно, когда слушаешь записи больших симфонических оркестров. Но все же к недостаткам это можно отнести лишь условно, ибо серьезная акустика требует и соответствующего к себе отношения. Уделив время и внимание ее размещению, удастся получить замечательнейшую сцену и весьма ровный звук. Правда, скорее всего, для этого нужен просторный зал с площадью от 20–25 м2. Для тонкой настройки звучания можно как одним из инструментов воспользоваться и прилагаемыми регулируемыми шипами, позволяющими менять наклон корпусов.
Локализация образов не отличается той очерченной голографичностью, какую могут дать АС традиционной конструкции (прямого излучения), однако мутными назвать их нельзя, они просто несколько мягкие, притом что сам звук совершенно ясный и чистый, и не только у переднего плана, но и у остальных. Детальность находится на очень хорошем уровне, современные записи исполняются изумительно. В конце концов, на настоящих живых акустических концертах, при всей ясности звучания инструментов, тоже нет аудиофильски острой очерченности образов, а потому подобная манера Mirage OMD-28 воспринимается как крайне естественная и комфортная. Отдельные ноты порой даже кажутся пугающе реалистичными.
Что приятно, колонки демонстрируют отменное качество даже при обвязке начального уровня. Да, временами возникает ощущение, что самому нижнему басу не хватает артикуляции и тембрального разнообразия, особенно актуального в музыке. Иногда симфонический оркестр массирует грудь, что выглядит странно. Тем не менее играет музыка, и играет свободно! Чувствуется, что акустика способна и на большее чудо.
Внимательное отношение к расстановке и обвязке колонок позволит выпустить наружу прекрасное во всем его очаровании. Mirage OMD-28 — по-настоящему достойные представители современного High End.