ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ: Интервью с послом бренда TAD Франком Ван Льювенхейге (Frank Van Leuvenhaege) в журнале СалонAV #05'12)

Рассказывая о компании Pioneer, мы неоднократно упоминали её профессиональное подразделение TAD. Что неудивительно — студийная и сценическая акустика этой марки выглядела настолько внушительно, что стала своеобразным символом бескомпромиссного звуковоспроизведения. В конце прошлого года TAD снова привлекла внимание прессы, объявив о выпуске «домашних» компонентов класса High End. В России они впервые были представлены на выставке «Premium HI-FI & Home Theatre 2012», через три месяца после дебюта на CES в Лас-Вегасе. В перерывах между демонстрациями мы задали несколько вопросов Франку Ван Льювенхейге (Frank Van Leuvenhaege), должность которого на визитке указана как «Посол Бренда».

— Франк, поясните, пожалуйста, ситуацию — профессиональная акустика TAD больше не выпускается, но некоторые компании по-прежнему используют драйверы этой марки для

своих проектов.

— TAD до сих пор производит компрессионные драйверы и вуферы ручного изготовления, но не для домашней акустики. Они поставляются в виде запасных комплектов для профессиональных потребителей, которые купили системы TAD ранее. Часть из них попадает на рынок. Сейчас компания полностью переориентирована на бытовое направление. В основе новинок — любовь наших специалистов к музыке и их колоссальный технический опыт, накопленный за 30 лет работы в профессиональной области. Мы знаем, как записывается музыка, как она сводится и как звучит в студии, так почему же нам не донести это звучание до потребителя? Домашняя линейка TAD представляет собой законченную концепцию. В неё входят не только две модели акустических систем — трёхполосные Reference One R1 и полочные CR1, но и электроника — CD/

SACD-проигрыватель, DAC, предусилитель и усилители мощности.

— Сейчас TAD является частью Pioneer или это самостоятельная компания?

— Это подразделение Pioneer, но с отдельной дистрибьюторской сетью. Мы не считаем, что марку TAD должны представлять на рынке те же компании, что торгуют массовыми изделиями Pioneer. Здесь необходим опыт работы с техникой класса High End, и этим должны заниматься люди, любящие музыку и знающие, как общаться с такими же любителями. Помимо всего прочего, здесь нужен индивидуальный подход к каждому покупателю и сервис абсолютно иного уровня. Успех в

сфере High End определяется не тем, что вы продаёте, а как вы это делаете. Чтобы добиться успеха, нужно говорить на том же языке, что и покупатель — знать музыку и понимать, на что обратить его внимание при демонстрации техники.

— Насколько я понимаю, TAD специализируется исключительно на двухканальных компонентах?

— Хороший

вопрос. Пока что в компании принят трёхлетний план, предусматривающий исключительно музыкальную специализацию. Разумеется, вы можете купить столько акустики, сколько вам нужно, но электронные компоненты будут только стереофоническими. Причина прежде всего в том, что мы видим колоссальные перспективы двухканального аудио благодаря растущей популярности компьютерных технологий, позволяющих скачивать файлы в высоком разрешении. Мы считаем, что их качественный потенциал полностью можно раскрыть только на дорогой технике, способной передать все нюансы и атмосферу записи. Так что в ближайшее время многоканальной электроники TAD не предвидится.

— Расскажите об электронных компонентах поподробнее, ведь это принципиально новое направление для компании.

— Мы приняли так называемую Reference Strategy — никаких компромиссов, независимо от стоимости. При этом покупатель получает самое лучшее, что можно взять от двух миров — цифрового и аналогового. Например, предусилитель С-2000 полностью аналоговый, CD/SACD-проигрыватель D-600 — цифро-аналоговый, и в усилителях мощности M4300 и M2500 используются разные технологии — входные каскады аналоговые, а оконечные работают в классе

D. За счёт такой комбинации достигается колоссальное звуковое разрешение, скорость и максимальная эффективность. В предусилителе и проигрывателе используются внешние блоки питания с полным разделением цепей для правого и левого каналов. Для проектирования этих моделей привлекались лучшие инженеры Pioneer, поэтому уровень разработок невероятно высок.

— Применение усилителей класса D в сегменте High End Audio довольно необычно. Здесь класс А в гораздо большем почёте.

— Мы считаем, что класс А неперспективен в силу его нерациональности. Огромные затраты на шасси и теплоотводы плюс высокое энергопотребление, — всё это с точки зрения здравого

смысла и экологии в наше время просто неприемлемо. С другой стороны, современные технические решения позволяют создавать импульсные усилители очень высокого класса. На этом направлении TAD и будет сосредотачивать усилия.

— Почему компания отказалась от рупорного оформления драйверов? В своё время оно было фирменным стилем TAD.

— Рупорная акустика требует много места, а его в жилом интерьере и без того не хватает. Кроме того, высокая чувствительность — главное преимущество такого оформления — уже не актуальна, современные усилители обладают достаточной мощностью. Да и вообще, как вы себе представляете рупорные монстры в интерьере XXI века?

— Судя по внешнему виду вашей техники, вся она изготавливается в Японии.

— Вся электроника, а также динамические головки разрабатываются и производятся в Японии. Корпуса для акустических систем мы заказываем в Китае, их делают самые искусные краснодеревщики, настоящие мастера своего дела. За проектирование АС отвечает известный аудиогуру Эндрю Джонс.

— Кстати, как расшифровывается TAD?

— Technical Audio Devices. Так что название, принятое 30 лет назад, прекрасно подходит к тому, что компания делает сегодня.