Искусство тюнинга: LCOS-проектор DreamVision Inti+1 (Тестирование журнала Hi-Fi.ru #12' 12)
Поговорку «Лучшее — враг хорошего» явно придумали какие-то невзыскательные и заурядные люди. Ведь не может даже прекрасная вещь нравиться всем без исключения. Все мы разные, и есть среди нас те, кому нужна особая техника. Не как у всех.
Улучшение конструкции, собственные варианты настройки, выпуск своих версий устройств дело в аудиоиндустрии привычное настолько, что воспринимается как само собой разумеющееся. Без него не было бы того разнообразия плееров, декодеров и усилителей, какое существует на рынке аудио. В автомобильной отрасли это явление выделено в отдельную сферу, называемую емким словом тюнинг, в которой такие марки, как Brabus, Alpina и Gembala, приравниваются к брендам элитных суперкаров. Беря за основу дорогие, но стандартные модели Mercedes, BMW и Porsche, они делают из них по-настоящему эксклюзивные автомобили, не только перерабатывая их внешность, но и добавляя дополнительное оборудование, немного модифицируя конструкцию и внося изменения в настройки отдельных агрегатов, чтобы в результате получить, по сути, другие машины, со своим неповторимым характером. В области видео тоже есть такие фирмы. На основе
массовых моделей высокого класса они создают свои версии проекторов и телевизоров, которые можно уже отнести к элите. Одна из них — французская компания DreamVision.
Компания DreamVision ведет свою историю с 1982 года, когда страстный поклонник домашних кинотеатров Жан-Клод Юнес первым начал поставлять во Францию . Со временем стремление к созданию идеальных инсталляций побудило его к переходу на дистрибуцию проекторов High End, а затем к изготовлению собственных версий профессиональных моделей с улучшенной электроникой и дизайном. Уровень был задан предельно высокий. Юнес хотел делать проекторы мечты, чтобы люди прониклись магией кино, поэтому и назвал свою компанию и выпускаемые ею аппараты именем DreamVision.
Выбранная им стратегия оказалась настолько эффективной, что к концу 90-х DreamVision начала влиять на саму индустрию домашнего видео. А в 99-м году она фактически перевернула представление о проекторах для дома, представив на шоу CES в Лас-Вегасе первый в мире DLP-аппарат для домашнего кинотеатра. Он был построен на основе одночиповой платформы Davis AS и наглядно демонстрировал преимущества матричных технологий над царствовавшими тогда кинескопами: был ярче, позволял использовать экраны без усиления, имел куда меньшую стоимость, но главное — не требовал регулярного кропотливого сведения и настройки, без чего CRT-устройства просто невозможно использовать.
Сегодня в компании DreamVision не отдают предпочтение какой-то одной технологии проецирования, считая, что для каждой области применения нужно подбирать свои технологии и конфигурацию аппаратов. Но для типичных домашних инсталляций с экранами от 90 до 150 дюймов по диагонали, по мнению специалистов DreamVision, оптимально использовать LCOS-проекторы, причем в варианте D-ILA. Устройства на основе этой технологии входят у DreamVision в линейку под названием Inti, которая не так давно обновилась, а модели в ней получили приставку в виде знака плюс в названии. С самой доступной из них, DreamVision Inti+1, мы решили познакомиться поближе.
Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с ней, это дизайн. Создатели явно хотели не только сделать свое детище оригинальным, но и думали о потребителях, о том, что они хотят получить от такого аппарата. Ведь DreamVision — это прежде всего европейская компания, работающая на рынке Старого Света. А в Европе не делают кинотеатров на дому по типу американских, где проекторы прячут в особые ниши или вообще выносят в специальные помещения вне кинозала. Такой возможности у европейцев, да и у нас, чаще всего нет — места не так много, поэтому проекторы устанавливаются на виду и чаще всего под потолком, где черный аппарат будет выглядеть не очень хорошо: тяжеловесно и противоестественно. К тому же мы не похожи на японцев и не восхищаемся голой функциональностью. Нам ближе изящные и красивые предметы, тем более если они еще и стоят немало. Поэтому создатели DreamVision Inti+1 придали устройству плавные, округлые формы.
Второе бросающееся в глаза отличие эксклюзивного подхода к доведению до ума исходной концепции — комплектация. Ее у DreamVision Inti+1 по аналогии с автомобильным жаргоном хочется назвать не иначе как «полный фарш». Данная модель поставляется сразу с 3D-очками
и ИК-эмиттером для синхронизации их работы, тогда как японцы свои аппараты начального уровня принципиально ни тем, ни другим не снабжают — только за отдельную плату. А у DreamVision они ко всему прочему еще и иные, более крупные и закрывающие обзор с боков, чтобы зритель не отвлекался на возможные посторонние отсветы в комнате, замечая их боковым зрением. В комплект поставки проектора не входит лишь опциональный набор Theater System Kit с анаморфотной насадкой, позволяющей смотреть широкоэкранные фильмы с соотношением сторон 2,35:1 на соответствующем экране без черных полос сверху и снизу. Это представляется
логичным, поскольку инсталляции с таким экраном заказывают себе далеко не все покупатели.
Впрочем, и имеющегося у DreamVision Inti+1 оснащения хватает, чтобы называться элитным проектором. Скажем, все регулировки оптической системы у него моторизованы, включая смещение объектива по горизонтали и вертикали, что, во-первых, удобно при настройке геометрии изображения — можно стоять непосредственно у экрана, а во-вторых, позволяет запомнить настройки для разных форматов картинки и быстро менять их, вызывая пресетами из меню.
Ячеек же памяти для них — больше десятка, то есть можно предусмотреть положения кадра на все случаи жизни: под просмотр кино с титрами, под диски с картинкой Letterbox, старые ленты с соотношением сторон 4:3, сверхширокие фильмы и т. д. Возможностей самой оптики хватит на
все эти случаи и на варианты установки в любом типичном домашнем кинозале.
Объектив в DreamVision Inti+1 несъемный, но обладает большим диапазоном проекционных соотношений, позволяя, к примеру, формировать картинку для экрана диагональю 106 дюймов в диапазоне от 3,2 до 6,4 м. Причем при всякой конфигурации потребуется внести минимальные изменения в электронные настройки изображения, сохранив его максимальный динамический диапазон с огромным количеством градаций. Ведь этот проектор без каких-либо уловок может легко выдать картинку с натуральной контрастностью 50 000:1 и идеальной цветопередачей. Посмотрите на измерения — мы фактически не вносили никаких изменений в заводские настройки! Эксклюзивная техника тем и отличается, что дополнительно регулировать в ней что-нибудь нет никакой необходимости — специалисты DreamVision уже все сделали. Адаптировать нужно лишь световой поток — под экран и особенности помещения, что делается с помощью статической диафрагмы с 16 положениями. И еще надо определиться с настройками, которые требуют индивидуального подхода к каждому заказчику.
Например, с выбором режима работы фирменного алгоритма Crystal Motion, отвечающего за сглаживание движений на экране путем вставки дополнительных, сгенерированных электронным образом кадров. Действие таких систем все воспринимают по-разному: одним нравится звенящая четкость при перемещениях, другим классическое киношное изображение, поэтому в DreamVision
Inti+1 предусмотрено несколько уровней вмешательства системы Crystal Motion. А еще в этой модели, в отличие от предшественницы, появилось несколько регулировок для настройки глубины сцены в 3D-режиме. Впрочем, даже их трогать нам не хотелось. Аппарат показывал решительно идеально. Вот что значит эксклюзивный продукт — им можно просто наслаждаться.
Проектор для тех, кто ценит индивидуальность и хочет получить аппарат, который украсит собой интерьер домашнего кинозала и который можно просто смотреть, не вдаваясь в тонкости настройки.
Измерения
При выборе стандартного режима изображения, средней яркости и 90%-ной контрастности все градации серого клина отображаются идеально, что подтверждает и график яркостного отклика. При этом реальная яркость DreamVision Inti+1 на 106-дюймовом экране составляет 726 кд/м2, что больше, чем у типичного телевизора, в три раза. Меж тем уровень яркости при выводе черного поля составляет 0,003 кд/м2, а значит, контрастность без изменения положения диафрагмы составляет 242 000:1! Цветовой охват превышает стандартные требования REC709, но контрольные точки в нем смещены минимально. Цветовой баланс ровный, с небольшим превалированием холодных оттенков, что приводит к стабилизации цветовой температуры во всем диапазоне яркостей на отметке 7300 К.