Интервью с выставки Hi-Fi & High End Show 2013 (журнал СалонAV #07'13)
- Франк, мы ровно год не виделись, что интересного произошло за это время?
- Я весь год учился – анализировал рынок, думал, как подстраиваться под него. Изучал привычки и запросы потенциальных покупателей, выяснял, какую музыку они слушают и какие у них для этого условия. Если говорить о России, то здесь многие готовы тратить на аудио очень большие деньги. Это внушает оптимизм. Но продукция TAD это не просто компоненты, это что-то культовое, вроде скрипок Страдивари, такие вещи воздействуют скорее на чувства, чем на разум.
- Нет ли у TAD намерений все же расширить ассортимент за счет более доступных компонентов?
- Да, есть такие планы. Мы хотим немного спуститься, но, как вы понимаете, сделать технику более доступной и не потерять в качестве звучания очень сложно, особенно это касается акустики.
Кроме того, все компоненты TAD производятся в Японии, это дорогая страна, да и курс иены очень высок. Тем не менее подумываем о создании более компактных полочных мониторов и соответствующего им по классу усилителя. По всей видимости, придется пожертвовать фрезерованным алюминиевым шасси, которое обходится очень дорого. И, скорее всего, это будет интегральный аппарат.
- А как насчет источника? Его можно сделать дешевле?
- Гораздо более важный вопрос в том, насколько вообще имеет смысл разрабатывать новый CD-проигрыватель. Продажи всех оптических носителей катастрофически падают, большая часть музыки и кино сейчас закачивается из сети. Правда, в Японии по-прежнему предпочитают диски аудио- и видео-файлам, но это очень узкий рынок. Так что нам неизбежно придется двигаться в сторону сетевых устройств, однако, как и прежде, уровень разработок будет предельно высоким. Это, конечно, займет немало времени, но иного выхода нет.