ГАРМОНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Точность и артистизм в аудиотехнике — качества противоречивые. Умение их сочетать — уже искусство.

Грамотные конструкторы знают, как добиться ровного и широкого частотного диапазона, низких искажений и т.д. То есть тех основных показателей, от которых зависит точность воспроизведения музыки. При условии, конечно, что это позволяют рамки бюджета — именно они обычно мешают получить желаемое. Однако инженерный подход не всегда приводят к успеху. Звук может быть правильным, но безжизненным. Бывает и по-другому: одни вещи играют эффектно и увлекательно, другие получаются неубедительными. Это следствие «кривизны», пиков и провалов в частотке, специфического спектрального состава гармоник…

В акустике всё ещё сложнее — на этот элемент системы обращают наибольшее внимание, поэтому он должен быть привлекательным. Дайте волю дизайнеру, и он с большой степенью вероятности создаст эффектные колонки, которые не будут играть. Поручите дело технологу — у него получатся примитивные ящики, очень удобные в производстве, но с посредственным звуком. Инженер-акустик сделает что-то интересно звучащее и, возможно, не слишком уродливое. Но в итоге акустика получится такой дорогой, что еe никто не сможет продать. Наконец, соберите коллектив из всех необходимых специалистов, но смогут ли они договориться и достичь взаимопонимания?

Если мы присмотримся к успешным производителям акустики самого высокого класса, то обнаружим, что обычно ими руководят незаурядные люди, обладающие множеством умений, талантов и навыков. Гармоничные личности, сумевшие разрешить в своей душе все противоречия. Или небольшой коллектив разносторонне образованных и одарённых единомышленников.

Пример такой гармонии — компания Rosso Fiorentino из Флоренции (Италия). Названа в честь их знаменитого земляка-художника, жившего в XVI веке и известного как Россо Фиорентино (Рыжий из Флоренции). По словам историков искусства, он был последователем Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, но сумел выработать свой собственный стиль, стать творчески независимым и оказать определенное влияние на дальнейшее развитие искусства. Думается, его имя было выбрано создателями фирмы не случайно.

Основатель компании Франческо Рубенни имеет два образования: техническое и музыкальное, до создания фирмы работал звукорежиссёром в профессиональной рекорд-студии. Ещё одна ключевая фигура — Клаудио Чертини, авторитетный специалист в области электроакустики. Оба прекрасно разбираются в музыке, считают её одним из важнейших элементов своей жизни. Они знают, как она должна звучать и как приблизиться к этому идеалу на практике. И обладают безупречным вкусом.

Главный критерий — элегантность — и в звуке, и во внешнем облике акустики. Тонкое равновесие между природным эстетическим вкусом (которым так славятся итальянцы), придирчивостью в выборе пропорций, материалов и технологий, пристальным вниманием к мельчайшим деталям, которые могут показаться несущественными, но на самом деле очень важны, — всё это и делает акустику Rosso Fiorentino элегантной со всех точек зрения.

Крупные акустические бренды обычно считают предметом гордости собственные безэховые камеры, где проводят измерения прототипов своих моделей. Правда, нередко умалчивают, что их скромные габариты не позволяют выполнять измерения на самых низких частотах. Rosso Fiorentino пошла другим путем: оборудовала собственный зал для концертов и прослушивания аппаратуры — “La sala del Rosso”. Расположенный в одном из старинных замком Флоренции, он изначально обладал очень сложной акустикой. Однако специалисты фирмы провели в нём тщательную акустическую обработку, установив здесь множество поглотителей и резонаторов, и в итоге добились оптимальных условий и для живых концертов, и для демонстрации колонок, и для тестирования прототипов. Такой зал даёт более приближенные к реальности и релевантные результаты, чем искусственная по своей природе безэховая камера. Каждая новая модель прослушивается здесь на протяжении долгих часов, здесь же делаются необходимые измерения.

Компания начала работать относительно недавно — в 2007 году были выпущены её первые колонки Fiesole, которые выпускаются и по сей день. Теперь в каталоге фирмы уже четыре серии: Flagship (модели Florentia и Siena, обе напольные), Reference (напольная Volterra и широкополосные мониторы Fiesole), Prestige (напольные Certaldo, компактные полочные Pienza и колонка центрального канала Centro) и новая линейка Classic, в которую входят полочные мониторы Giglio, напольники Elba и центр Pianosa (ожидается). Следует заметить, что все полочные модели Rosso Fiorentino предназначены для установки на специальные стойки — компания их тоже выпускает.

Вся продукция собирается вручную на собственной фабрике во Флоренции. И несмотря на высокую долю ручного труда, это современное, прекрасно оборудованное предприятие. Динамики заказываются по спецификациям фирмы у лучших специализированных производителей — Morel, Scan-Speak, Peerless и Seas. В конструкции корпусов применяются оригинальные фирменные разработки, в частности, специальные демпфирующие полости, заполненные мраморной крошкой, — они превращают механическую энергию вибраций в тепло. Стенки корпусов — из материалов с разными свойствами: HDF, стекла, алюминия и эластомеров — это также работает на подавление резонансов и выравнивание частотной характеристики.

Причём некоторые конструкционные элементы являются одновременно декоративными — к примеру, металлические накладки на фронтальной панели усиливают жёсткость корпуса и одновременно делают колонку элегантной.

К сожалению, очень сложно оценить качество отделки этой акустики по фото — используются натуральная кожа, металл, ценные породы древесины — их надо не только увидеть, но и потрогать своими руками, чтобы убедиться — они настоящие. Такое же ощущение возникнет и во время прослушивания — вы услышите живые голоса и реальные инструменты — как они звучали во время записи или концерта. Вот это и есть чудо искусства.

Весь модельный ряд акустики Rosso Fiorentino вы можете посмотреть в специальном разделе нашего сайта.