DreamVision: кино в формате 5D (Журнал АудиоМагазин #2 (114)'14).
Французская фирма DreamVision всегда демонстрировала новаторский подход к созданию и экранов к ним. С недавних пор она предлагает уникальные разработки для домашней техники, например систему B.E.S.T. с пассивным разделением ракурсов в 3D- и 5D-экраны. О них мы и побеседовали с президентом компании Жаном-Клодом Юнесом (Jean-Claude Younes).
АудиоМагазин: Чем отличаются проекторы новой серии Yunzi от моделей Inti? Ведь и внешне, и функционально они очень похожи.
Жан-Клод Юнес: Серия Inti, представленная в 2011 году, стала первой линейкой DreamVision. В ней была реализована система с активными затворными 3D-очками, позволяющая использовать классические белые экраны без специального покрытия. Мы в DreamVision большие энтузиасты пассивной технологии разделения ракурсов в 3D, и в 2012 году для серии Inti+ разработали систему B.E.S.T. В моделях серии Yunzi, появившейся в 2013 году, полностью обновился оптический блок, а качество отображения 3D-картинки вышло на . При этом усовершенствованию подверглись не только активная затворная, но и пассивная схема разделения ракурсов, для которой была разработана новая система B.E.S.T. II.В текущем 2014 году в модели свежей линейки Yunzi+ мы добавили небольшие функциональные новшества, ставшие возможными благодаря нескольким значительным техническим изменениям. В частности, в электронной части появился новый, более эффективный и быстрый видеопроцессор. На меню это почти не отразилось, зато проекторы теперь поддерживают не только 3D-видео, но и все имеющиеся стандарты 4K-видео. Параллельно мы запустили и новую систему B.E.S.T. III, полностью совместимую с 4K.
АМ: Расскажите о модуле B.E.S.T. 3D. Как расшифровывается эта аббревиатура?
Ж.-К.Ю.: B.E.S.T. — это Bi-level Efficiency Stereo Transmitter, то есть двухуровневый эффективный стереотрансмиттер. В нынешнем году было представлено уже третье поколение системы. Проекторы новой серии Yunzi+, укомплектованные системой B.E.S.T.III, выдают световой поток более 1100 ANSI лм при выводе 2D-изображения, а в режиме 3D они для зрителя на 50% ярче, чем аппараты с активными очками. Формируемая ими картинка не только более яркая, но и более комфортная, она не утомляет глаза. Кроме того, по сравнению с моделями предыдущих поколений здесь фактически отсутствует эффект гостинга, то есть двоящегося изображения. Этого удалось достичь благодаря алгоритму видеопроцессинга DreamVision 400 Hz Crystal Motion, используемого при работе в 3D-режиме с поляризационным модулем и пассивными очками.
АМ: Чем ваши 5D-экраны отличаются от обычных?
Ж.-К.Ю.: Наши 5D-экраны имеют поляризацию при помощи специального покрытия на полотне — за счет этого устраняется эффект гостинга и существенно повышается контрастность изображения, причем при показе не только 3D-видео, но и обычного двухмерного. Еще одно важное преимущество 5D-экранов — отсутствие бликов, называемых профессионалами «горячими точками» и свойственных традиционным «серебряным» экранам для пассивного 3D.
АМ: А какой параметр ваших экранов самый важный?
Ж.-К.Ю.:Применительно к 5D-экранам это,пожалуй, очень низкий коэффициент усиления (gain) среди 3D-полотен для пассивной технологии. Он позволяет отлично показывать обычное 2D-видео и избавиться от бликов (горячих точек). У нас есть две модели с коэффициентами 1,4 и 1,8. Изображение с ними получается более яркое, цвета — более насыщенные, меньше видны пиксели, и совсем нет муара.
АМ: Откуда появилось название 5D?
Ж.-К.Ю.: Наши экраны созданы для безупречного показа и 2D-, и 3D-видео (с пассивным разделением ракурсов). Поэтому мы называем их 5D, то есть 2D + 3D.
АМ: Могут ли экраны DreamVision быть убирающимися? Сматываемыми?
Ж.-К.Ю.: 5D-экраны могут быть разными и делаться на разной основе. Инсталляторы должны обходиться с ними столь же бережно, как, например, с пластиковыми экранами, но это касается в основном транспортировки и установки. В целом устанавливаются они так же, как обычные. Акустически прозрачные 5D-экраны мы не производим.
АМ: Требуют ли экраны особого оформления?
Ж.-К.Ю.: Когда заказчики тратят значительные деньги и время на постройку собственного домашнего кинотеатра, выделяя для него еще и немалое пространство в своем жилище, они всегда хотят получить нечто большее. Мы рекомендуем использовать большие экраны шириной не менее 3 или 4 м. Это нужно прежде всего для 3D. Слишком маленький экран, как у телевизоров, превращает объемное кино в эффект диорамы, как будто зритель смотрит на мир через окно игрушечного домик.