Динамика без динамиков: вкладные наушники Musical Fidelity EB-50 (Тестирование журнала Салон AV #07'13)
В сегменте стереотелефонов жизнь буквально кипит – всё больше производителей включается в борьбу за перспективный рынок. Нам, потребителям, конкуренция только на пользу: снижаются цены, растёт качество, в бюджетные модели внедряются технологии из элитных и профессиональных линеек.
Британская Musical Fidelity дебютировала в этой сфере совсем недавно – её первые стереотелефоны EB-50 появились в марте нынешнего года и были впервые показаны широкой публике на только что закончившемся мюнхенском High End Show. Выход известного производителя в новый сегмент уже событие, а здесь ещё и другая интрига – компания решила отличиться от большинства конкурентов, предложив по весьма заманчивой цене не обычную динамическую, а арматурную конструкцию. Благодаря точному и качественному воспроизведению такие наушники считаются мониторными и широко применяются в профессиональной сфере.
Принцип работы конструкций с арматурным излучателем (Balanced Armature) описывался неоднократно, напомню лишь главные моменты. Собственно «арматурой» является П-образная пластина из ферромагнитного сплава, помещённая внутрь звуковой катушки в непосредственной близости от постоянных магнитов. При подаче звукового сигнала меняется сила, с которой пластина притягивается к магнитам, и лёгкая диафрагма, прикреплённая к ней, начинает колебаться и воспроизводить звук. Арматурные телефоны отличаются от динамических низким уровнем искажений, повышенной чувствительностью и более линейным тональным балансом. Широкому их применению в бытовой сфере препятствовала высокая себестоимость в производстве, но её, как видим, специалистам Musical Fidelity удалось удержать в рамках среднего класса.
Ушные капсулы EB-50 представляют собой лёгкие серебристые цилиндры, на зауженную часть которых надеваются сменные резиновые уплотнители. Их в комплекте шесть пар, что позволяет подобрать оптимальный вариант для любого слухового канала. Это важно – от плотности посадки зависит не только изоляция от внешних шумов, но и количество и качество баса, в чём я убедился на собственном опыте. В числе аксессуаров также клипса для крепления шнура к одежде, пара гибких дужек для фиксации на ушной раковине, мешочек из искусственной кожи и два позолоченных переходника – 3,5/6,3 мм и вилка для подключения в самолёте. Шнур гибкий и прочный, но не очень длинный, 1,2 м. На нём закреплена пластиковая капсула с кнопкой ответа на звонок и встроенным микрофоном.
В самих вкладышах используется 6-миллиметровый излучатель Balanced Armature с неодимовой магнитной системой, обладающий малой инерционностью и высокой чувствительностью (100 дБ). Он заключён в двойной корпус, внутренняя часть которого выполнена из многослойного антирезонансного материала, а внешняя - из алюминия.
После подбора насадок прилаживаю наушники на голове. Сидят удобно, прочно, без лишнего давления и дискомфорта. Для начала подключаюсь к iPod Touch, запускаю несколько знакомых треков из папки Apple Lossless Music. Звучание не такое, как у обычных наушников – оно явно более динамичное и быстрое, мнимые источники кажутся ближе, причём этот эффект не зависит от громкости. Неудивительно, что излучатели такого типа предпочитают музыканты на сцене – вся информация преподносится предельно достоверно и доходчиво. Спектральный состав инструментов точный, разборчивость очень высока. Тональный баланс, впрочем, не идеален – немного приподнята верхняя середина и чувствуется спад на высоких частотах. Впрочем, в любом современном плеере имеется эквалайзер, всегда можно подобрать звучание по вкусу. Нижний регистр плотный, мощный, с точной проработкой нюансов.
Звуковое давление очень приличное даже при подключении к плееру с низковольтным питанием. Шумоизоляция в самый раз – внешний фон не отвлекает, но и полностью от окружающего мира ты не отрезан.
При подключении к стационарной системе (CD-проигрыватель с усилителем) чувствуется более высокое звуковое разрешение и на редкость точная передача ударных инструментов – они звучат резко, хлёстко, энергично.
Удобная конструкция, широкий ассортимент насадок, оптимальная звукоизоляция. Точное, быстрое и предельно информативное звучание, правильная передача атаки.
Звучание не такое, как у обычных наушников – оно явно более динамичное и быстрое, мнимые источники кажутся ближе
Musical Fidelity EB-50
Производитель Musical Fidelity Limited
Designed in England, made in China
www.musicalfidelity.com
Тип преобразователя арматурный
Конструкция вкладная
Сопротивление, Ом 26
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 10 — 20000
Звуковое давление (1 кГц), дБ 100
Подавление внешних шумов, дБ 26
Чувствительность микрофона, дБ -45 +/-5
Длина кабеля, м 1,2
Масса, г 28
Цена, руб. 6176