Диета для спящего : проектор Sanyo PLV-Z4000 (Тестирование журнала Salon AV #10'10)

Старая поговорка, мол, лучшее враг хорошего, в последнее время всё чаще оказывается к месту. Маркетологи требуют от конструкторов постоянного обновления модельных рядов, вовлекают их в гонку формальных характеристик, отчего техника нередко деградирует в качестве работы. Например, заставляют привинтить к проектору сенсорную панель управления с эффектной синей подсветкой, а для того, чтобы компенсировать рост себестоимости, вынуждают экономить на комплектующих. Или даже на такой элементарной вещи, как крышка объектива. В этом смысле Sanyo держится особняком — то ли маркетологи там слишком умные, то ли конструкторы непоколебимо упорные, но этой марки все последние годы развиваются наиболее верным и надежным образом, то есть эволюционно. Разработанный еще в 2007 году дизайн корпуса переходит по наследству уже к третьему поколению домашних проекторов, начиная с PLV-Z2000. А зачем его менять? Прочный, немаркий, удобный, с замечательной моторизованной шторкой, защищающей объектив от пыли — зачем придумывать что-то другое, что может оказаться не столь удачным? Совершенствование техническое происходит тихо, без помпы, но по существу, без придумывания красивых фирменных названий для типовых технологий, применяемых всеми. Лично у меня такой подход к делу вызывает уважение.

Сравнивать PLV-Z4000 с PLV-Z3000, который участвовал в прошлом тесте, по формальным признакам совершенно бесполезно — их технические характеристики совпадают почти на 100%. Единственное отличие — снижение потребления энергии в режиме Standby — с 1,1 Вт до 0,3 Вт. Тем не менее отсутствие существенных внешних признаков усовершенствования совсем не означает, что две модели одинаковы. Уже не раз писал, что технические характеристики часто не коррелируются с субъективными впечатлениями от просмотра. Структура меню, набор настроечных инструментов и регулировок, включая оригинальную систему тонкой коррекции цветопередачи, остались прежними. На месте и все прочие фирменные «штучки» : чрезвычайно развитое управление мощностью лампы (полная, два пункта с подстройкой яркости в зависимости от сигнала, эко-режим); ирисовая диафрагма, которая имеет два автоматических режима (с приоритетом яркости или контраста или может быть просто открыта). А также разного рода цифровые обработки: Auto black stretch (повышает глубину чёрного в светлых частях кадра), Contrast enhancement (поднимает контраст в богатых светом эпизодах), Dynamic gamma (автоматически подстраивает ход кривой для лучшей передачи деталей), Transient improvement (улучшение контурной чёткости), Smooth motion (более плавная передача движения) и т.д.

Последняя обработка, как мне показалось, действует чуть более эффективно и с меньшим числом артефактов, чем у других участников обзора. Общее качество изображения не изменилось. Столь же глубок чёрный, естественны все остальные цвета, в норме чёткость. Если и есть разница по сравнению с PLV-Z3000, то она едва ли может быть выявлена без серьёзных инструментальных измерений. Выработка ресурса лампы на несколько сотен часов может дать даже большие различия в картинке. Настройка достаточно проста — на мой вкус, вполне можно было обойтись одним из пресетов — Brilliant Cinema или Natural. Правда, в первом на лицах был заметен лёгкий зеленоватый «налёт», поэтому можно произвести (если не лень) тонкую коррекцию цветопередачи. По сравнению с картинка PLV-Z4000 кажется более спокойной, но она ближе по характеру к тому, что мы видим в общественных плёночных кинотеатрах. Но не надо забывать, что у нас серый экран, на белом изображение будет более энергичным. Разница в показе одного фильма с DVD и с Blu-ray минимальна. Шумит еле слышно, паразитных засветок вокруг экрана нет. В общем, придраться не к чему.

ПОРАДОВАЛО
Моторизованная шторка объектива, фиксация оптики. Прочный и практичный корпус. Показывает, как в настоящем кинотеатре. Тихая система вентиляции.

НАШ СОВЕТ
Тщательное затемнение комнаты и позволят получить яркую, сочную и выразительную картинку даже при значительной диагонали экрана.