CD-транспорт/ЦАП Musical Fidelity AMSCD, интегральный усилитель Musical Fidelity AMS35i (Тестирование журнала PRO High End#05(05)'12)

30 лет назад профессиональный кларнетист и заядлый аудиофил Энтони Майклсон основал компанию Musical Fidelity, ставшую за эти годы без преувеличения культовой. «Виной» ли тому маленькие тиражи продукции или существенно отличные друг от друга линейки, всегда неожиданные и вызывающие неподдельный интерес, — сказать сложно, но одно можно утверждать наверняка: у небольшой английской компании есть свой фирменный почерк, который она неизменно соблюдает все эти годы.

Одна из относительно свежих серий, появившаяся в модельном ряду компании года три назад, носит название Antony Michaelson Signature. Мы решили поближе познакомиться с CD-проигрывателем и интегральным усилителем под многообещающей аббревиатурой AMS.

AMSCD

Блок питания проигрывателя на базе тороидального трансформатора обеспечивает в общей сложности дюжину стабилизированных линий. В качестве привода установлена модель DAISy Full Metal Loader GyrFalconPro, фактически представляющая собой комбинацию Philips VAU1254/31LF с металлическим загрузочным лотком. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что привод начинает сбиваться при выпадении 1 мм дорожки.

За прием и передачу цифровых сигналов, а также за их преобразование до разрешения 24 бит/192 кГц отвечает модуль SRC4392, а за цифро-аналоговое преобразование цифрового сигнала — пара ЦАП Musical Fidelity DSD1792, всё — от Texas Instruments. Наличие цифровых входов в форматах TosLink, S/PDIF и AES/EBU — это отличный бонус и возможность существенно улучшить качество звучания своего медиапроигрывателя или, например, спутникового приемника, но вот зачем на аппарате такого класса цифровые выходы — не совсем понятно. Хотя, безусловно, транспорт тут установлен очень качественный, и снимать с него сигнал — одно удовольствие. С целью дополнительной защиты от магнитных полей используется экран из железоникелевого сплава с добавками меди и молибдена, обладающий высокой магнитной проницаемостью.

AMS35i

От термина «решительно неподъемный» этот усилитель в прямом смысле слова отделяют буквально несколько килограммов, что, с одной стороны, удивительно, учитывая его достаточно скромную заявленную выходную мощность, а с другой — совершенно очевидно, поскольку мощность эта — в чистом классе А, который, как известно, характеризуется чрезвычайно низким КПД, в противоположность качеству звучания. Фактически это своего рода tribute (или homage, кому как больше нравится) вышедшей 20 лет назад модели A1000. В блоке питания установлены 2 тороидальных трансформатора и блок конденсаторов суммарной емкостью около 80 тысяч мкФ, в выходных каскадах «трудятся» четыре пары полевых транзисторов Sanken, STD03P и STD03N (160 В/15 А/160 Вт). Производитель особо подчеркивает частотнонезависимый уровень искажений этого аппарата.

К общим чертам проигрывателя и усилителя можно смело отнести крайне массивные алюминиевые корпуса (и такие же пульты ДУ), таблички из медицинской стали с названиями моделей, а также место производства, в данном случае — Англия.

Прослушивание

У продукции Musical Fidelity в нашей стране всегда было много поклонников, а что позволяет судить о качестве аппаратуры лучше, чем широкое признание? Первые компоненты, с которыми я столкнулся еще в середине 90-х, привлекли внимание необычным внешним видом. Своими корпусами в рояльном лаке они резко выделялись на фоне остальных аппаратов. Как впоследствии оказалось, не только корпусами. Свой взгляд на звуковоспроизведение и, если хотите, своя философия звука всегда были отличительной чертой продукции от Энтони Майклсона. А уж он-то в музыке разбирается во всех тонкостях.

Массивные фрезерованные корпуса с контрастными элементами управления AMSCD и AMS35i придают ощущение строгости и фундаментальности, которое невольно проецируешь и на ожидаемое звучание. Однако, поставив первый диск в лоток CD-проигрывателя и включив систему, с удивлением обнаружил, что никакой строгости нет и в помине. Звучание было чуть смягченным и, как мне показалось, несло отпечаток фирменного звука, свойственного всей линейке Musical Fidelity. Отдавая должное заслугам основателя компании, решено было начать с оркестровых фрагментов с использованием духовых. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор KV581 Моцарта воспроизводится открыто и очень светло. Теплые тембральные краски кларнета и скрипок прекрасно передают атмосферу камерного произведения второй половины семнадцатого столетия. Звучание виолончели яркое, тембрально богатое. Хорошее разрешение тракта дает возможность еще раз оценить как гений композитора (сам Моцарт считал квинтеты одними из наиболее удавшихся в своем творчестве), так и виртуозное исполнение материала музыкантами Государственного квартета имени Д. Д. Шостаковича.

Записи квартета Бенни Гудмена — целая музыкальная эпоха, охватывающая довоенные годы, время Второй мировой и послевоенный период. Его двойник «Джаз-концерт в Карнеги-Холле», как нетрудно догадаться, выбран по тому же принципу. Будучи не только выдающимся кларнетистом, но и талантливым композитором, Гудмен оставил большое наследие, частью которого мы сегодня и воспользуемся. Музыка в исполнении его коллектива — это яркое, красочное торжество свинга. Диапазон кларнета делится на несколько регистров, каждый из которых имеет свой собственный тембр. Гудмен, виртуозно владея инструментом, раскрывает все его возможности. Оттого его соло звучит то тепло и напевно, то пронзительно, когда музыкант берет ноты третьей октавы.

Записи современных джазовых коллективов позволили выявить хорошие способности AMSCD и AMS35i по созданию звукового пространства и локализации образов инструментов в этом пространстве. Эти характеристики у «связки» AMS вполне соответствовали аппаратам подобного класса и в большей степени зависели от типа подключаемых акустических систем.

Пара «подписных» аппаратов великолепно воспроизводит и фортепианную музыку, и скрипичные концерты. Возможно, не самая простая задача — оценивать в записях Giardino Armonico аутентичность смычковых инструментов, изготовленных по чертежам и с применением материалов, соответствующих эпохе двухсотлетней давности, но можно без труда почувствовать эмоциональность исполняемого музыкального материала. Звучание инструментов в высшей степени разборчиво, и даже на громких фрагментах мы слышим малейшие интонационные нюансы. Особый стиль моделей AMS от Musical Fidelity — подача исполняемых произведений единым целым, что, вместе с тем, не мешает наслаждаться отдельными деталями и богатством звуковой палитры.

Вокальные партии, акустическая гитара, фолк-инструменты — воспроизведение этих записей лишний раз подчеркивает высокий уровень флагманских аппаратов. The West Coast of Clare, исполняющие кельтскую музыку в интерпретации, звучали не просто безукоризненно, но и очень достоверно. Возможно, не последнюю роль здесь сыграл род деятельности основателя компании. Звучала ли флейта Лиама О’Флинна или волынка Джона МакШерри — я ловил себя на мысли, что звуковой тракт, может, и не специально создавался «под» духовые инструменты, но, как минимум, аспектам их звучания уделялось самое пристальное внимание.

Блюзовые и роковые записи в исполнении «дуэта» AMS звучат в меру агрессивно и в меру проникновенно, в зависимости от содержимого материала. Приличный запас мощности блока питания усилителя позволяет в полной мере раскрыть потенциал этих жанров. Но далеко не каждая запись окажется способной порадовать своим звучанием. Аппараты, в силу различных причин, не склонны скрывать явные огрехи. Это относится как к технике звукоизвлечения, так и к процессу записи. Прозрачность, присущая как CD-проигрывателю, так и усилителю, может стать причиной, по которой придется пересмотреть свою фонотеку на предмет выбраковки неудачных записей.

В завершение хочется упомянуть о некоторых аспектах звучания, которые являются своего рода фамильными признаками, прослеживающимися уже в котором поколении продукции Musical Fidelity. Определенная мягкость, присущая AMS, позволяет прослушивать длительные композиции без каких-либо признаков утомления или потери интереса. Возможно, это не самое подходящее качество для прослушивания тяжелых стилей, но степень этой мягкости задумана и исполнена настолько корректно, что это нисколько не мешает Ангусу Янгу устраивать запилы вприпрыжку, а Майклу Анжело Батио — раскручивать пропеллер своего четырехгрифового монстра. А взамен мы получаем возможность прослушивать качественные записи с прекрасной динамикой и прозрачностью. И еще одна черта тестируемых аппаратов — это наличие легкого послезвучия, которое так и хочется назвать сустейном, но, безусловно, это понятия из совершенно разных областей. Особенно это заметно в тихих пассажах струнных инструментов, когда звуки, затухая, словно растворяются в воздухе.

Вывод

AMSCD и AMS35i — аппараты более чем достойные, как по своим музыкальным качествам, так и по уровню исполнения. Вобрав в себя все лучшие технические решения за 30-летний срок существования фирмы, они корректно воспроизведут любые музыкальные стили и жанры, но главный «конек» AMS — классическая музыка. Вне зависимости от того, являетесь ли вы поклонником классики или нет, рекомендуется обратить на них пристальное внимание.

CD-проигрыватель AMSCD

Частотный диапазон, –0,2 дБ 10 Гц – 20 кГц

Выходное напряжение/импеданс, XLR 4,4 В/50 Ом

Отношение сигнал/шум, кривая А >117 дБ

КНИ <0,003%

Разделение каналов 105 дБ

Энергопотребление 25 Вт

Габариты 483 х 150 х 385 мм

Масса 11,2 кг

Технические характеристики и описание.

Интегральный усилитель AMS35i

Выходная мощность, 8 Ом 35 Вт на канал

Пиковые напряжение/ток 47 В/20 А

Фактор демпфирования 130

Входной импеданс 40 кОм

КНИ <0,014%

Отношение сигнал/шум, кривая А >96 дБ

Частотный диапазон:

–0,1 дБ 10 Гц – 20 кГц

–1 дБ 10 Гц – 50 кГц

Энергопотребление 400 Вт

Габариты 483 х 148 х 475 мм

Масса 28,3 кг

Технические характеристики и описание.