Barco и «Золотой век русского авангарда» в Манеже ( (Журнал Шоу-Мастер #3 (78)'14)
В рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014 при поддержке Британского Совета с 15 апреля по 18 мая 2014 года в ЦВЗ «Манеж» состоялась международная выставка «Золотой век русского авангарда».
Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» известным художником-кинорежиссером Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Нидерланды).
Обладая богатейшим опытом работы в сфере сценических и выставочных инсталляций, а также являясь мировым экспертом в области технологий визуализации, компания Barco стала главным техническим партнером выставки «Золотой век русского авангарда». Компания Barcо предоставила организаторам выставки через своего российского дистрибьютора – компанию CTC CAPITAL двенадцать ультра ярких видеопроекторов HDX-W20.
Специалисты компаний Barco и CTC CAPITAL были уверены, что Barco HDX-W20 лучше всего подойдут для реализации творческих планов организаторов выставки. «Проекторы Barco HDX-W20 обладают высокой яркостью в 20 000 лм и благодаря этому создают на экранах удивительно реалистичное изображение с высоким разрешением и максимально точной цветопередачей. Именно эта особенность проекторов позволила получить эффект погружения в происходящее действо и «вдохнуть жизнь» в произведения искусства, – сказал Виктор Четверев, генеральный директор CTC Capital. – Команда наших специалистов постоянно находилась на территории выставки, осуществляя оперативную техническую поддержку».
Данный проект, реализованный в ЦВЗ «Манеж», стал самым масштабным мероприятием, прошедшим в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России. Видеоинсталляция занимает все 5 тыс. кв. м Манежа. Зрителям было представлено более 400 шедевров русского авангарда из коллекций Русского музея, Третьяковской галереи, Архитектурного музея имени Щусева, Театрального музея имени Бахрушина и многих других. Самой известной работой русского авангарда на выставке был «Черный квадрат» Казимира Малевича. Именно поэтому концептуально он и стал центром всей экспозиции.
С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось «оживить» более тысячи шедевров русского авангарда, продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений, представленных на выставке, и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект реальности. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологии позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство экспозиции.
«Компания Barco гордится своим участием в столь престижном событии и возможностью помочь такому великому мастеру, как Питер Гринуэй, создать эффективную связь между классическим искусством и современными средствами отображения мультимедиа данных, — сказал Марк Балтинк, вице-президент компании Barco по продажам в Европе. — В сентябре прошлого года наша компания спонсировала Московскую биеннале. Этот проект является еще одним доказательством нашей приверженности аудиовизуальному рынку России».
Инновационный подход к истории изобразительного искусства создает новую визуальность и возможности образного познания мира. По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и, конечно, такой подход ни в коем случае не умаляет достоинства произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берем их с собой в настоящее и будущее».
При подготовке статьи использовались материалы с сайтов www.moscowmanege.ru и www.barco.com.