Автокинотеатры — новый тренд в период самоизоляции

Кинотеатр под открытым небом, в который нужно приезжать на машине — это очень романтичная локация, пришедшая из голливудских фильмов о середине прошлого века. В то время только в США работало более 4 000 таких кинотеатров — сейчас же их осталось всего 400. Но мировая пандемия привела к возрождению такого типа развлечений в самых разных странах.

AIRSCREEN Drive cinema

Классические кинотеатры закрыты практически во всем мире, но вот автокинотеатры стали отличным выходом для тех, кто хочет, наконец, развлечься вне дома. Суть в том, что зрители остаются в автомобилях, соблюдая тем самым безопасную дистанцию, и никак друг с другом не взаимодействуют. Еще можно взять с собой любимые напитки и снэки из супермаркета, не тратясь на безумно дорогой кинотеатральный попкорн и не мешая соседям хрустом. Билеты на такие сеансы продаются онлайн — опять же, чтобы исключить взаимодействие между людьми, а проверяют их бесконтактно, считывая QR-коды через стекло.

Германия стала первопроходцем в возрождении таких кинотеатров, и не в последнюю очередь благодаря тому, что именно в этой стране работает компания, специализирующаяся на производстве экранов, адаптированных к использованию вне помещений — AIRSCREEN. По примеру Германии автокинотеатры появляются в Италии, США и других странах, их открывают киносети, у которых сейчас закрыты классические кинозалы. Из-за этого серьезно возрос спрос на экраны, способные работать под открытым небом — в особенности на разработки AIRSCREEN. С начала пандемии в Германии открылось более 30 автомобильных кинотеатров — всего их теперь более полусотни, и в каждом из них распроданы билеты практически на все сеансы. Новые автокинотеатры открылись в Мюнстере, Дортмунде, Дуйсбурге, Веселе, Альсдорфе, Хемнице и других городах. Об открытии таких кинотеатров задумываются в Австралии, где, как и в других странах, обычные кинотеатры заработают нескоро.


Первые автомобильные кинотеатры появились еще в 30-х годах прошлого века в США, и создатель этой концепции, Ричард Холлингсхед-младший, позиционировал их как идеальное развлечение для всей семьи с детьми, особенно отмечая, что дети, сидящие в машине, не будут никому докучать. В кинотеатре Холлингседа автомобили заезжали на небольшие рампы, расположенные полукругом относительно экрана — за счет подъема те ряды автомобилей, которые находились ближе к экрану, не блокировали обзор. Однако сейчас под автокинотеатры переоборудуют площадки, которые для них не приспособлены, и иногда вместо установки рамп для автомобилей приподнимают сами экраны.


В такой ситуации можно поставить экран на постамент, а можно использовать специальный экран AIRSCREEN Drive, разработанный для автомобильных кинотеатров. Его нижняя рамка увеличена по сравнению со стандартными моделями — именно для того, чтобы полотно экрана было видно из любой точки кинотеатра. Более того, у этого экрана полотно расположено с обеих сторон: и на фронтальной, и на задней частях, благодаря чему можно одновременно показывать один и тот же или два разных фильма с двух сторон, увеличивая посещаемость кинотеатра вдвое.

Если раньше на проектирование таких кинотеатров, подготовку территории и ее оснащение уходило немало времени, то теперь автокинотеатр можно установить практически мгновенно. Надувные экраны AIRSCREEN приходят в состояние боевой готовности в считанные часы, а разместить их можно практически в любой точке мира. Под кинотеатры перерабатывают площади, парковки, аэродромы и другие крупные площадки, которые сейчас опустели.

Об аудиосистеме думать не нужно: необходимо лишь подготовить FM-трансмиттер, который будет передавать звуковую дорожку фильма по радио, а зрители уже выберут нужную волну и будут слушать все, что происходит на экране, через колонки своего автомобиля. И среди всего многообразия современных цифровых проекторов, обеспечивающих необходимую яркость, легко выбрать подходящий.

Люди устали сидеть дома, запертые в четырех стенах, им нужно развлечение — и в таких ситуациях автокинотеатры становятся отличным выходом: они безопасны, поскольку позволяют соблюдать необходимую дистанцию, в них зрители не мешают друг другу и позволяют окружающим насладиться кинопросмотром. Для создания такого кинотеатра требуется меньше оборудования, чем для запуска классического, поскольку нет необходимости проектировать аудиосистему, а запустить его можно очень быстро. Такой формат развлечений, скорее всего, задержится надолго — неизвестно, сколько еще продлятся карантинные ограничения, и даже после их снятия люди, вероятно, будут внимательнее относиться к своим границам. Некоторые предпочтут комфорт своего автомобиля и его закрытость от внешних раздражителей классическому кинопросмотру. Особенно популярны автокинотеатры будут летом: они и так считаются традиционно летним развлечением, но в данной ситуации окажутся чуть ли не единственным способом развеяться вне дома. Поэтому практически каждая кинотеатральная сеть стремится организовать такую площадку, что порождает огромный спрос на экраны.

Источник: lightsoundnews.ru