Акустические системы TAD ME-1 (тестирование журнала What hi-fi? #11-12'17).

Потрясающе реалистичное звучание; огромное удовольствие от прослушивания музыки разных жанров; роскошная внешность и качество изготовления. TAD – Technical Audio Devices Laboratories – High-End-подразделение Pioneer Corporation. Как и аналогичные дочерние компании других глобальных производителей, она является технологическим полигоном, на котором разработчики могут развернуть во всю ширь свои таланты и воплотить самые смелые проекты без оглядки на цены получающихся в итоге компонентов. Впрочем, и бизнес-составляющая при этом немалая, поскольку в условиях нестроений и кризисов сегмент Luxury высится неколебимым утесом над неспокойным морем массового рынка.

Однако положение обязывает: в мире Hi-Fi мало создать предмет роскоши, он также должен демонстрировать высочайшие рабочие характеристики. А это уже штучный товар, практически произведение искусства.

TAD за семейственность

В ассортименте TAD не так уж много продуктов; они объединены в два семейства: Reference и Evolution. Каждое из них состоит из пары моделей АС, а также набора электронных компонентов, необходимых для построения стереосистемы. В TAD говорят, что все они сбалансированы, самодостаточны и подойдут для любого высококлассного аудиотракта. Однако их создатели с присущим японцам трепетным отношением к звуку предлагают судить об их работе по системам, в которых они прочувствовали каждый элемент. В иных случаях из-за неудачного подбора, например, усилителя колонки не смогут показать все, на что они способны.

Нам была предоставлена возможность протестировать новейшее пополнение семейства Evolution, колонок TAD ME-1, в системе с универсальным источником из той же серии TAD D1000 MkII (1 350 000 руб.), наделенным также и функцией предусилителя, и двумя моноблоками TAD M600 (2 753 000 руб.) из линейки Reference.

Крупные малютки

АС с габаритами 41.25.40 см и массой 20 кг относятся к категории полочников, однако их настоятельно рекомендуют устанавливать на разработанные специально для них стойки TAD ST3 (111 000 руб.).

ME расшифровывается как Micro Evolution. В семействе есть еще одна, более внушительная по размерам, полочная модель CE-1 (Compact Evolution), выпущенная ранее. Колонки TAD ME-1 повторяют ее конструкцию в уменьшенных пропорциях. ME-1 построены по трехполосной схеме. За ВЧ- и СЧ-диапазоны отвечает 9-сантиметровый фирменный коаксиальный излучатель. В его центре – купол твитера из бериллия, выполненный методом напыления; вокруг него – конус СЧ-динамика из магния, изготовленный тем же способом. Малый диаметр СЧ/ВЧ-модуля позволяет еще ближе подойти к реализации идеи когерентного источника TAD. Под ним на лицевой панели установлен 16-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из многослойного композита на основе арамида. Он нагружен на фазоинвертор со щелевыми портами особой конструкции (см. врезку).

Двунаправленный порт

В TAD ME-1 применено инновационное акустическое оформление: двунаправленный щелевой фазоинверторный аэродинамический порт. Щели находятся на боковых панелях за алюминиевыми накладками, отстоящими от корпуса для свободного движения воздуха. Такая конфигурация позволяет, сохраняя принцип фазоинвертора, снизить занимаемый им объем. При этом предотвращается возникновение завихрений потоков, создающих паразитные шумы.

Эффект присутствия

Звучание TAD ME-1 потрясающе реалистичное. Оно не просто тонально сбалансированное, детальное, прозрачное, динамичное – и так далее по списку всех характеристик качественного звука; все эти свойства у колонок служат одной цели – созданию у вас впечатления присутствия там, где исполнялась музыка.

Вы просто слышите все так, как было на самом деле. Качество записи, естественно, сказывается на результате. Если речь идет о симфонической музыке в реальном концертном зале, то вы будете ощущать себя либо зрителем из первых рядов партера, либо тем, кому достались не самые лучшие билеты.

В грандиозном «Реквиеме» Дж. Верди с дирижером Г. фон Караяном перед нами разворачивается масштабная сцена. Чуть слышное начало подается весьма явственно, прекрасно различимы группы хора – вплоть до отдельных голосов. Вступает оркестр, и начинается неспешное развитие мелодических тем. В последующих песнопениях заупокойной мессы голоса солистов звучат выпукло, естественно, безупречно сфокусированно и тембрально насыщенно.

Dies Irae впечатляет взрывной динамикой, стремительной атакой, натуральностью боя большого барабана. Голос хора мечется над сценой, создавая именно те эмоции, которые и обещает Страшный суд. Чистота звучания TAD ME-1 отлично демонстрируется в Agnus Dei, где два женских голоса поют строго в октаву. Мы четко слышим сопрано и меццо-сопрано с их собственными тембрами – и ни малейших посторонних призвуков.

Более современная запись на SACD Rhapsody in Blue Дж. Гершвина еще полнее насыщена самыми мелкими деталями и нюансами, что поднимает реалистичность звучания на новый уровень. Оно многоплановое, экспрессивное, очень подробное; динамика подвижная и тонкая, энергия так и хлещет. Партия фортепиано отменно сбалансирована, рояль играет.

Дорогое удовольствие

Студийные альбомы самых разных жанров так же радуют слух. CD Prayer Пелагеи позволяет по достоинству оценить ВЧ-диапазон ME-1. Плавность и точность передачи верхов позволяют с большим удовольствием и пиететом воспринимать духовные песни и баллады.

Вокал с обилием самых высоких нот звучит натурально, без малейших искажений и со свойственной певице эмоциональностью. С SACD Up Питера Гэбриэла отмечаем способность колонок выдавать глубокий и весомый басовый ритм, наделенный массой деталей и нюансов. Голос солиста точный и артикулированный, он органично вливается в насыщенную и многослойную аранжировку.

Талант TAD ME-1 раскрылся перед нами довольно быстро, так что честно признаемся в том, что в основном мы просто наслаждались звучанием музыки, загружая в TAD D1000 MkII все новые диски и завидуя тем, кому это удовольствие окажется по карману для личного пользования.

ВЕРДИКТ

Выдающиеся колонки, технологический шедевриях достоверно и очень выразительно.

Колонки выглядят роскошно. Кроме варианта в черном рояльном лаке предлагается также золотисто-серебристая отделка (Titanium Silver) и стойки того же цвета. Качество изготовления – просто превосходно.