Активная акустика Attitude Uni One (Тестирование журнала Салон AV #04'13)
Музыкальные системы с «колыбелью» для плеера стали привычным элементом домашней обстановки. Ещё бы – они универсальны и компактны, хорошо смотрятся в интерьере. Но при всей своей привлекательности даже самые дорогие модели не могут конкурировать с полноразмерной стереосистемой по качеству звучания. Компания Attitude поставила задачу объединить преимущества обоих подходов.
Комплект Uni One состоит из двух напольных акустических систем, причём одна из них пассивная, а другая активная. Помимо усилителя класса D мощностью 2 х 50 Вт RMS, в неё встроен цифро-аналоговый преобразователь, а также блок коммутации и регулировок. Но самое главное – на верхней плоскости главной колонки имеется та самая «колыбель» для iPod и iPhone с функцией подзарядки. Но эти плееры не единственные устройства, с которыми может работать система Uni One. Она также воспроизводит музыкальные файлы с USB-накопителей и флэш-карт SD/MS/MMC через универсальный слот, вдобавок предусмотрено подключение внешних Hi-Fi-источников по коаксиальному и линейным аналоговым входам. Имеется выход для внешнего активного сабвуфера.
На лицевой панели, помимо голубого светодиодного дисплея с крупными символами, размещены кнопки для выбора входа, регулировки громкости и управления воспроизведением. Все эти функции продублированы на пульте ДУ, с которого к тому же доступны регулировки тембра по НЧ и ВЧ, стереобаланса, а также любой из восьми пресетов. Они не имеют названий, как, например, Jazz, Classic или Game, при переборе вариантов на дисплее просто высвечиваются обозначения от DSP1 до DSP8. С пульта заметно облегчается и навигация по трекам.
Вторая колонка подключается к активной обычным акустическим кабелем через винтовые клеммы. Обе системы трёхполосные и фазоинверторные, с портом, выведенным назад. В качестве басовых и среднечастотных используются 5-дюймовые драйверы с полимерными диффузорами, верхний диапазон воспроизводится дюймовым шёлковым твитером.
Корпуса, как сказано в описании, изготовлены из высококачественной древесины HDDA и отделаны чёрной виниловой плёнкой под морёный дуб.
Сначала мы подключили к активной системе CD-проигрыватель по линейным входам. Звучание получилось довольно сбалансированное, без заметных артефактов, но даже очень глубокой коррекцией не удалось сделать его живым и увлекательным – не хватало натуральности, «искры», даже динамика казалась зажатой. Картина заметно изменилась при переходе на коаксиальный интерфейс – верх зазвенел, в звуковой сцене появилась перспектива, синтетика стала практически незаметной. Бас вполне адекватен калибру драйверов, не суперглубокий, но и не требует немедленного подключения сабвуфера. На пресетах DSP и DSP5 получился очень эффектный саунд, с ярким верхом и мясистым, плотным басом.
Но настоящий класс Uni One показала, когда в разъём вставили iPod Touch и запустили воспроизведение несжатых музыкальных файлов. Часть инструментов ушла на пару метров за линию колонок, появился «воздух» и мельчайшие нюансы с послезвучиями, пропала синтетика. Музыка приобрела цельность и отточенность, пресетами уже можно было подбирать оттенки тембров, не опасаясь нарушить общую гармонию.
Для небольшой комнаты это и в базовой комплектации очень неплохой вариант, а если добавить сабвуфер (достаточно будет 8-дюймовой модели) и подрезать бас на основных АС регулятором тембра, можно посоревноваться и с дорогостоящей хай-файной системой.
Паспортные характеристики Attitude Uni One
Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 – 20000
Выходная мощность усилителей, Вт RMS 2 x 50
Уровень нелинейных искажений (1 Вт), % <0,5
Отношение сигнал/шум, дБ >90
Разделение каналов, дБ 50
Габариты (В х Ш х Г), мм 800 х 187 х 307
Стандартная отделка чёрная
Цена комплекта, 9 990 руб.
КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Primare CD-22
iPod Touch 8 Gb
Межблочные кабели Cardas Golden Presence RCA 0,75 м
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1 Аудиофайлы в формате FLAC с разрешением до 24/192
2. Michael Jackson, «Thriller». Epic Records, 1982
2. «20th Anniversary of Chesky Records». 2 CD, Chesky Records, 2006
3. John Coltrane, «Giant Steps». Atlantic. Запись 1959 г., переизданная в 1998-м на CD
Верхняя и нижняя части корпуса абсолютно независимы, они разделены центральным тщательно задемпфированным отсеком, в котором смонтированы кроссоверы
Сложнейшие ритмические структуры, выстроенные несколькими ударными инструментами, прорисованы более точно и рельефно
Особенно захватывают серьёзные записи симфонических произведений, когда оркестр предстаёт сложным, но абсолютно единым организмом, подчинённым общей музыкальной идее
Зависимость модуля Z от частоты пассивной АС Attitude Uni One
Подбирать усилитель для этой АС не придётся, но характер сопротивления влияет на общую динамику звучания.
Как все системы Attitude, модель Uni One отличается чрезвычайно линейным импедансом, особенно в самой важной, среднечастотной области. При номинальном значения 4 Ом в диапазоне 200 Гц - 2 кГц сопротивление почти не зависит от частоты. Аналогичная картина наблюдается и в ВЧ-области, где сопротивление стабильно держится возле отметки 8 Ом. Соответственно, усилитель будет работать с постоянной нагрузкой, имеющей минимальную реактивную составляющую.
Система фазоинверторная, но порт подторможен, поэтому виден только один резонансный пик. Частота настройки около 40 Гц, что сулит достаточно глубокий бас даже без частотной коррекции в усилительном блоке.
АЧХ пассивной АС Attitude Uni One
В среднечастотном диапазоне акустика довольно линейна, хотя наблюдаются подъёмы характеристики на краях диапазона. Вблизи частоты раздела СЧ и ВЧ-полос из-за интерференции излучения получается провал, глубина которого увеличивается при отклонении от акустической оси. Отдача твитера резко растёт после 6 кГц, но при наличии фиксированной коррекции (пресетов) в DSP этот факт большого значения не имеет. Впрочем, показанная на графике АЧХ позволяет получить полноценное звучание даже с выключенным эквалайзером. Дисперсия на редкость широкая для недорогой АС, что обещает правильное построение звуковой сцены даже при несимметричной установке в комнате. Фазоинвертор (чёрная кривая) даёт посторонние призвуки в полосе 600 Гц – 2 кГц.