3D-проектор DreamVision Inti 3 (Тестирование журнала Салон AV #09'11)

3D-проектор DreamVision Inti 3

Нынешним летом произошли два события, которые, будем надеяться, оживят интерес наших киноманов к DreamVision. Во-первых, у этого французского брэнда появился новый российский дистрибьютор — им стала компания CTC CAPITAL, с чем мы её, собственно, и поздравляем. Ну а во-вторых, запущена в производство серия трёхмерных кинотеатральных аппаратов Inti, которым предстоит занять лидирующие позиции в немногочисленном, но весьма респектабельном семействе.

По представлениям южноамериканских индейцев, Инти — могущественный бог Солнца, покровитель всего живого на земле. Его образ, между прочим, в разное время украшал флаги Аргентины, Перу и Уругвая. Как и положено божествам, обитать новым проекторам предстоит бок о бок с небесными светилами, а точнее, в окружении своих предшественников из серии Starlight, уже сумевших завоевать расположение ортодоксальных киноманов. Надо сказать, что в основе всего Full HD-пантеона DreamVision лежит технология LСoS. В двух словах напомним, что ЖК-матрицы, построенные по этому принципу, не пропускают свет насквозь, но отражают его, поскольку слой жидких кристаллов в них расположен на поверхности полупроводникового чипа, непосредственно управляющего ячейками изображения. В результате световому потоку не приходится просачиваться сквозь сетку управляющих электродов, а значит, картинка становится более чёткой и контрастной. Промышленным производством проекционных модулей LСoS в данный момент занимаются всего две корпорации: Sony развивает технологию с фирменным названием SXRD, а JVC разработала уже не одно поколение систем D-ILA. Эта оптико-электронная платформа оказалась настолько удачной, что JVC не только выпускает на ней проекторы под собственной маркой, но и поставляет базовые системы нескольким сторонним производителям, в том числе и французским коллегам из DreamVision. О технических подробностях изменений, внесённых в исходную конструкцию прототипа, инженеры DreamVision не уточняют, известно лишь, что ключевые компоненты оптико-электронного тракта тестируются и отбираются ими вручную.

3D-проектор DreamVision Inti 3

Солнечный лик Инти явился разработчикам неспроста — флагман новой линейки, незамысловато обозначенный индексом «3», развивает рекордный для аппаратов DreamVision световой поток — 1300 ANSI лм. Резон повышения яркости очевиден: светоклапанные очки поглощают более половины падающего на них света, так

что недостаток мощности лампы в 3D-проекции гораздо вероятнее и страшнее, чем её избыток. Кстати, в комплекте с Inti поставляется одна пара достаточно крупных и увесистых (58 г) очков. Впрочем, их широкие подпружиненные дужки уверенно фиксируются на голове и к тому же экранируют внешнее боковое освещение. Работает оптика от дисковой батарейки, которой хватает примерно на 50 часов просмотра — запас хода солидный, но аккумуляторное питание всё же поудобнее. В сравнении с прошлогодним флагманом Starlight 3 контрастность картинки у Inti 3 возросла очень существенно — с 70000:1 до 100000:1, причём имейте в виду, что речь идёт о честном значении, измеренном при фиксированном параметре диафрагмы. Дело в том, что у LСoS-аппаратов она не меняет степени раскрыва от кадра к кадру, а предназначена исключительно для настройки интенсивности светового потока. Коммутационный набор Inti 3 вполне соответствует классу аппарата: два входа HDMI v.1.4a с фиксирующими гайками плюс компонентный и VGA. Аналоговый композит здесь попросту неуместен, а вот вход DVI на всякий случай не помешал бы. Централизованное управление возможно по локальной сети или через RS232. Количество и качество настроек изображения, прямо скажем, впечатляет: только пресетов цветокалибровки предусмотрено семь (один из них ТНХ), а всего для пользовательских настроек отведено

ЭКРАН

Для тестирования мы использовали Sesame 2.0 Electric от Euroscreen. Его полотно изготовлено из материала ReAct – серая поверхность с коэффициентом оптического усиления 1.2 и углами обзора 90 градусов порадовала отличной визуальной контрастностью и цветовой нейтральностью. Кстати, Euroscreen настоятельно рекомендует ReAct именно для трёхмерной проекции. В нашей инсталляции было установлено моторизованное полотно размерами 240 x 170 см (16:9), оборудованное электроприводом и системой Tab Tension, выравнивающей по всей его площади. В России такой комплект можно купить за 107310 рублей.

99 ячеек памяти. Помимо значений в градусах Кельвина, для цветовой температуры имеются предустановки, точно эмулирующие свет ксеноновых ламп плёночных или цифровых . Система профессиональной калибровки ISF, разумеется, тоже поддерживается, а чтобы упростить жизнь обычным пользователям, придуман наглядный интерфейс регулировки цвета по семи осям. Традиционное двухмерное изображение удивило даже не показателями отдельных своих характеристик — о них я, честно говоря, первые пару минут просмотра просто не думал, а на редкость гармоничной картинкой, заставляющей забыть, что у тебя над головой висит цифровой проектор, подключенный к источнику Blu-ray. Колорит и фактура киношной картинки чувствуется совершенно отчётливо — дело тут не просто в широчайшем динамическом диапазоне яркости или идеальной чёткости, но в возможности получить качество, удовлетворяющее требования DCI — того самого стандарта, в соответствии с которым настроены цифровые проекторы во всех более-менее приличных коммерческих кинозалах. Разрешение статической картинки вплотную приближается к теоретическому пределу (1080 линий), а «Алиса в стране чудес» Тима Бёртона, моментально выявляющая малейшие огрехи в интерпретации полутонов и экстремальных цветовых сочетаний, смотрелась настолько гладко и естественно, как будто это документальный фильм. Трёхмерное изображение оценивалось по двум фильмам — «Рапунцель» и «Как приручить дракона». Поначалу картинка показалась немного странной — тёмные объекты читаются во всех подробностях, однако глубокий чёрный цвет попросту отсутствует. После недолгих экспериментов выяснилось, что проблема в настройках гамма-коррекции пресета «3D». Переключаемся в «ТНХ», и всё становится на свои места: по сравнению с плоским изображением динамический диапазон, разумеется, поджат, но в хорошо затемнённой комнате даже на сером экране яркость объёмной картинки остаётся вполне приемлемой. Более того, при диагонали экрана под три метра объём ощущается совсем не так, как на относительно небольших плоских панелях: картинка занимает большую часть поля зрения, а потому трёхмерные эффекты смотрятся куда более впечатляюще и меньше утомляют зрение. За точность передачи движения отвечает система Crystal Motion Drive, которая повышает частоту кадров до 120 Гц — данное значение оптимально для исходных сигналов в форматах 1080р24 и 1080i60. В результате объекты в динамичных сценах (в том числе и трёхмерные) перемещаются достаточно плавно, особенно если правильно подобрать один из четырёх возможных вариантов интерполяции. Однако на особенно быстрых объёмных сценах, вроде полёта Иккинга на драконе, вокруг контрастных объектов изредка всё же можно заметить

лёгкие фантомные контуры — как ни крути, а безупречная реализация трёхмерного изображения — дело будущего.

Объективные данные

Технология 0,7” LCoS х 3

Физическое разрешение, пикселей 1920 х 1080

Световой поток, ANSI лм 1300

Контрастность 100000:1

Сдвиг изображения, % ±80 (верт.), ±34 (гор.)

Объектив, светосила/кратность F = 1,4 — 2,8/2х

Ирисовая диафрагма да

Размер изображения (по диагонали), дюймов 60 — 250

Мощность лампы, Вт 220

Проекционное расстояние, м 1,5 — 12

Интерфейсы 2 x HDMI, VGA, YCbCr/YPbPr, LAN, 3D Syncro,

RS232C, Trigger, Remote Control

Звуковой тракт, Вт нет

Ресурс источника света (в стандартном режиме), ч примерно 3000

Уровень шума, дБ <19

Габариты, мм 455 х 505 х 215

Масса, кг 15,0

DreamVision Inti 3

Редкая кинематографичность картинки, разнообразие и гибкость средств настройки, эффектное 3D

на большом экрае.

Цена

l Грамотно установив и настроив Inti 3, можно забыть о существовании публичных кинотеатров. Коммерческих залов, где нормально показывают кино с плёнки или цифровые копии 4К, даже в Москве раз, два и обчёлся, а большинству проекторов разрешением 2К наш герой ни в чём, кроме максимального размера экрана, не уступит.\

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Дизайн проектора не ограничивается стандартными чёрным и белым вариантами, покупатель может заказать