ТЕХНИКА ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА.

Крупный российский дистрибьютор проекционного и презентационного оборудования провёл в Москве традиционный семинар для дилеров и журналистов. В мероприятии приняли участие ведущие сотрудники компаний-партнёров и их российских представительств: Draper, Epson, Evoko, NEC, Panasonic, SMS.

Тесные связи с партнёрами, обмен полезной информацией остро необходимы для успешного ведения бизнеса, особенно в наши непростые времена,— отметил генеральный директор СTC CAPITAL Виктор Четверёв, открывая семинар. Именно поэтому компания организовала эту встречу — чтобы её дилеры могли непосредственно пообщаться с производителями и узнать о новинках из первых рук.

Дилерская сеть CTC CAPITAL постоянно расширяется, как и ассортимент предлагаемого оборудования, и среди участников семинара было немало тех, кто впервые принял участие в подобном мероприятии, поэтому представители поставщиков знакомили собравшихся не только с обновлениями в ассортименте, приоритетными направлениями, перспективными разработками, но и с историей и философией брендов.

Так, ключевые особенности визуальных решений NEC во многом объясняются тем, что компания занялась ими «с чистого листа», прежде она не производила оборудование для коммерческого или домашнего кино — ей изначально была свойственна ориентация на бизнес-сферу, — об этом рассказал менеджер по региональному развитию компании Владимир Карулин. Проявилось это, в частности, в особом внимании к отказоустойчивости и надежности. К примеру, именно по этой причине презентационные дисплеи NEC исключительно выпускаются в металлических корпусах — это способствует не только прочности конструкции, но и эффективному отводу тепла от подверженных перегреву элементов схемы. Не удивительно, что видеостены на основе LCD-дисплеев NEC широко используются в крупнейших аэропортах мира — в Великобритании, США, Японии, ОАЭ, Испании, Дании, Германии и России. В частности, информационные табло этой фирмы установлены в Шереметьево, Домодедово, Пулково.

Профессиональные LCD-панели NEC характеризуются крайне незначительным процентом отказов (менее 0,7% — лучший показатель в отрасли), низким энергопотреблением (достигается благодаря использованию датчиков внешнего освещения, присутствия, температуры, питания и т.д.), пожароустойчивостью, защитой матриц от пыли (это продлевает срок их службы), что обеспечивает в совокупности простоту обслуживания и снижение стоимости владения. Характерная деталь: при смене поколений панелей сохраняются их габариты, что позволяет легко заменять изношенное оборудование на новое не целиком, а отдельными модулями.

Ещё одна особенность NEC заключается в опережающем инновационном развитии: компания была одним из первых производителей, реализовавших в своих проекторах технологии автоматического стекования, интерактивные функции с обычными экранами и другие решения, облегчающие использование и обслуживание техники. В качестве примера можно привести LCD-панели серии P с яркостью 700 кд/м2— самые «интеллектуальные» в каталоге NEC. Устанавливаемый в них инженерный датчик позволяет снимать диагностическую информацию даже с выключенного дисплея — достаточно лишь поднести к нему смартфон с NFC-чипом и специальным программным обеспечением. Другой датчик пошлёт в службу сервиса сообщение об отсутствии сигнала, ещё один отследит снижение яркости и т.д. Вдобавок дисплеи P-серии могут оснащаться защитным или зеркальным стеклом, быть сенсорными, пыле-влагозащищёнными по стандартам IP55/IP66, выпускаться с индивидуальным оформлением на заказ. А их функционал может расширяться благодаря наличию OPS-слота промышленного стандарта и возможности замены интерфейсных модулей. Выпускаются панели P-серии в диагоналях от 32” до 80”, что позволяет применять их в самых разных по масштабам и целям инсталляциях.

Дисплеи для видеостен — одно из приоритетных для NEC направлений. При этом в ассортименте компании есть панели начального уровня UNV с яркостью 500 кд/м2, шириной шва 5,5 мм и диагональю 46”, профессиональная серия UN (46”, 55”) с яркостью 700 кд/м2 и швом 5,5 мм, а также топовая серия UNS с такими же параметрами, но уменьшенной до 3,5 мм шириной шва. Реализованная недавно функция Auto Tile Matrix облегчает установку и калибровку видеостен, экономя тем самым время инсталляторов и средства заказчиков.

Особое внимание на семинаре было уделено инсталляционным видеопроекторам NEC — компания CTC CAPITAL получила недавно право их эксклюзивной дистрибуции в России. В частности, были представлены две новые лазерные DLP-модели PX602UL и PX602WL (световой поток 6000 ANSI лм, разрешением WUXGA и WXGA соответственно), а также две лазерные 3DLP-модели со световым потоком 12 000 ANSI лм: PH1201QL (разрешение 4K) и PH1202HL (разрешение 1920 x 1080). Все они комплектуются интерфейсом HDBaseT, обладают развитыми функциями склейки и PIP, продвинутыми возможностями цветовой и геометрической коррекции, фирменным 4K-скейлером на основе фирменного чипа NEC NV1301.

Таким же масштабирующим устройством оснащаются и относительно доступные ламповые проекторы серии PA, предназначенные для сферы образования, музеев, крупных переговорных и конференц-залов. Они характеризуются высоким качеством изображения, богатым набором интерфейсов (включая HDBAseT), развитыми сетевыми функциями и низкой стоимостью владения. По-прежнему актуальны и 2-ламповые модели инсталляционной линейки PX — PX750U, PX800X и PX700W, о них также рассказали на семинаре.

Мощные проекторы (ламповые и лазерные) широко представлены в производственной программе Panasonic. Компания проводит гибкую политику, сокращая свой присутствие в депрессивных сегментах рынка и усиливая его там, где растёт спрос и есть возможность реализовать свой мощный технологический потенциал. К примеру, Panasonic за последние 2 года уменьшил свою долю в секторе бизнес проекторов для офиса с яркостью 2000 — 2999 ANSI лм (с 1,6% до 0,4%), но увеличил её в сегменте аппаратов со световым потоком от 3000 до 4999 ANSI лм (с 3,6% до 8%). Ещё более значителен рост его доли в разделе короткофокусных проекторов (с 2,3% до 28,6%) и в секторе мощных инсталляционных аппаратов с яркостью от 20000 люмен и выше (с 22,2% до 55%). И даже в такой сфере, как проекторы для домашнего кино, компании удалось увеличить свою долю с 3,5% до 6,3%. Эти данные привёл на семинаре руководитель отдела маркетинга департамента профессионального AV-оборудования Panasonic Александр Мельцев.

Секрет мощного роста продаж короткофокусных проекторов Panasonic очевиден: компании удаётся сочетать высокие яркость, контрастность с малыми габаритами и уровнем шума, высоким качеством работы и богатым функционалом. К примеру, модель PT-TW341RE с яркостью 3200 лм и разрешением WXGA оснащена встроенной видеокамерой, а потому идеально подходит для интерактивных досок. При этом уровень шума в экономичном режиме не превышает 28 дБ. Эти аппараты очень удобны и просты в установке, благодаря коррекции геометрических искажений по 4-м углам, и не создают проблем в эксплуатации. Так, ресурс лампы и фильтра в 5000 часов позволяет менять его раз в 4 года при напряженной нагрузке в 10 классе средней школы, где аппарату приходится работать по 1258 часов в год.

Новая линейка портативных проекторов с яркостью 4000-4500 ANSI лм предназначена для стандартных учебных классов, малых и средних вузовских аудиторий, а также ресторанов и баров — это модели PT-VW355NE, PT-VW350E, PT-VX425NE и PT-VX420E, все — с контрастностью 10000:1 (первые две — с разрешением WXGA, остальные — VGA. В ассортименте ярких портативных проекторов Panasonic есть и мультимедийные проекторы с разрешением WUXGA, с возможностью проецирования на искривлённые поверхности, поддержкой передачи контента по нескольким беспроводным протоколам.

Были также представлены на семинаре инсталляционные LCD-модели, предназначенные для аудиторий до 100 чел. — с яркостью от 5000 до 7500 ANSI лм и разрешением от VGA до WUXGA с поддержкой фирменной технологии Daylight View Basic, которая позволяет получать яркое и сочное изображение при высоких уровнях внешнего освещения. Опционный набор из 5 сменных объективов позволяет устанавливать эти аппараты в помещениях с разными конфигурациями и размерами.

Весьма интересна и новая линейка одночиповых DLP-проекторов со световым потоком 7000—8200 ANSI лм (PT-DZ780E, PT-DW750E, PT-DX820E), уровень шума у них не превышает 30 дБ в нормальном режиме и 28 дБ в экономичном — это самые тихие инсталляционные аппараты в мире.

Уже доступны в России лазерные проекторы со световым потоком 6500 лм — PT-RZ670B/W (разрешение 1920 х 1200) и PT-RW630B/W (1280 х 800), об их грядущем появлении в продаже говорилось на прошлогоднем семинаре. А к концу текущего года ожидаются новейшие лазерные 3DLP-аппараты с яркостью 10000 (PT-RQ13KE) и 12000 ANSI лм (PT-RZ12KE и PT-RS11KE).

Сотрудники компании также рассказали о масштабных инсталляциях с использованием самых ярких 3DLP-проекторов Panasonic. Так, модели PT-DZ16KE (16000 лм) и PT-DZ21KE (20000 лм) используются в голографический театр в Сеуле (Южная Корея), модели PT-DS20KE (20000 лм) — в оформлении московского «Детского мира». На основе мощных проекторов Panasonic была создана и уникальная видеоинсталляция в московском Музее Великой Отечественной войны. Кстати, на любой их этих проекторов может быть установлен сменный объектив с ультракоротким фокусным расстоянием — ET-D75LE90 с проекционным соотношением 0,36:1. Если установить его на упоминавшийся выше проектор PT-DZ21KE, дистанция до экрана составит всего 55 мм, а диагональ изображения будет около 200”.

Как и прежде, компания уделяет самое пристальное внимание сервису: срок гарантийного обслуживания — 36 месяцев, в нашей стране у Panasonic 300 фирменных сервисных центров, собственная логистика запасных частей. Продолжает действовать система предотвращения отказов на основе фирменного программного обеспечения ET-SWA-100. Она позволяет проводить удалённую диагностику проекторов (на любых расстояниях) и оперативно устранять неполадки силами клиентов без выезда сервисных специалистов на место установки.

Интересные новинки есть у Panasonic и в разделе LCD-дисплеев для инсталляций и видеостен, причём они охватывают самых широкий спектр — от бюджетной серии LFE (42”, 50”, 65”) до продвинутой LE с яркостью от 450 до 700 кд/м2 и диагоналями от 42” до 80”. Также выпущена линейка профессиональных 4K-панелей LQ с диагоналями 84” и 90”, яркостью 500 кд/м2 и встроенной акустикой — они могут поставляться с защитным стеклом и без.

Впервые на подобных семинарах Panasonic представил многозадачные видеокамеры и сопутствующее оборудование для систем видеонаблюдения с повышенными требованиями к качеству изображения, а также разного рода инсталляционных задач (арт-проекты, шоу-бизнес, телевидение, видеоконференции и т.д.). Большинство этих устройств оснащены наклонно-поворотными механизмами с высокой точностью позиционирования. Есть модели с привлекательным современным дизайном и возможности выбора цветового оформления (AW-HE130). Некоторые камеры (например, одна из новинок 2015 года, AW-HE40) выпускаются в вариантах с разными интерфейсами — HDMI или SDI. При этом чёткость изображения у старших моделей достигает 1300 твл (AW-UE70), а разрешение видео — 4K@30 Гц. Более подобная информация — в каталоге CTC CAPITAL.

Часть семинара, посвященная проекционному оборудованию, завершилась презентацией Epson. С 2001 года компания занимает 1-ое место в мире по продажам проекционного оборудования, её доля рынка составила в 2014 году 29% (у BenQ со 2-м местом — всего 13%). Секреты такого ошеломляющего успеха раскрыл менеджер по продуктам Epson Николай Ахметджанов.

Прежде всего, это создание множества технических инноваций. Собственная проекционная технология 3LCD, имеющая ряд серьёзных преимуществ перед конкурирующими типами матриц (высокая цветовая яркость, отсутствие неприятного для многих «эффекта радуги», невысокая цена 3-матричного движка), это полный цикл разработки и производства продукции, включая лампы, что позволяет контролировать качество и обеспечить высокую надёжность. А также чрезвычайно широкий модельный ряд, включающий мощные инсталляционные, настольные, мобильные, универсальные и короткофокусные проекторы. Epson — одна из немногих компаний, сохранивших обширный ассортимент проекторов для домашнего кино и развлечений, на данный момент в него входит 7 моделей, включая новейший лазерный 4К-аппарат EH-LS10000.

Есть новинки и среди инсталляционных проекторов: модель EB-4770W пришла на смену EB-4750W, появилась новая серия EB-G6000, в которую входят 7 моделей с яркостью от 5200 до 7000 лм, линейка 2-ламповых аппаратов EB-Z11000 со световым потоком до 11000 лм, контрастностью до 15000:1 и возможностью проецирования под любым углом. 4 новые модели — в серии EB-1900 (все — с поддержкой технологий Miracast и Intel WiDi). Обновились и короткофокусные аппараты для образования и интерактивных досок. Так, модель EB-595Wi имеет увеличенную по сравнению с предшественниками яркость (3300 лм) и функцию распознавания до 6 касаний пальцами на любой поверхности. Сенсорная модель есть и в линейке короткофокусных проекторов для бизнеса — EB-1430Wi. До конца текущего финансового года Epson планирует выпустить в общей сложности 44 новых проектора.

Не так давно у компании появилось новое направление — прозрачные очки дополненной реальности. На семинаре была представлена модель 2-го поколения Moverio BT-200 с разрешением qHD (960х540). Устройство создаёт изображение, субъективно воспринимаемое как проекция на экран с диагональю 320”. Сфера его применения чрезвычайно широка и зависит исключительно от программного обеспечения, причем очки работают под управлением ОС Android, и компания подготовила инструменты для разработчиков, позволяющие создавать программы для BT-200.

Американский производитель экранов Draper сотрудничает с CTC CAPITAL уже без малого 20 лет, так что его продукция в России хорошо известна. Приоритетными в деятельности фирмы по-прежнему остаются экраны самых больших диагоналей для масштабных мероприятий, включая модульные модели (серии StageScreen и Lace & Grommet), а также инновационные экранные поверхности, которые позволяют максимально полно использовать возможности имеющегося у клиентов проекционного оборудования. Фирменное онлайн-приложение Draper Pro Screen Calculator облегчает подбор оптимального типа поверхности в зависимости от размеров экрана, яркости проектора и степени затемнения помещения. Есть у компании и новинки — о них рассказал неизменный участник подобных семинаров, глава европейского представительства фирмы г-н Брайен Кессли. Прежде всего, это новые моторизованные экраны с электроприводом Access FIT — они предназначены для установки в пространство над потолком в условиях нехватки свободного места. Во время подготовительных строительных работ монтируется специальный короб, а уже после завершения отделки в него помещается вал с экраном. Весьма любопытна и другая новинка, складной экран Screen Boom, который может монтироваться к стене и при необходимости выдвигаться в рабочее положение. Наиболее популярна эта модель в церквях и других помещениях с очень высокими или сводчатыми потолками.

Тема установочного оборудования была продолжена сотрудницей CTC CAPITAL, брэнд-менеджером по продукции SMS Екатериной Макаровой, она рассказала о новейших стойках для дисплеев и подвесах для проекторов. Все они характеризуются высокой прочностью, надёжностью, простотой сборки, удобством в эксплуатации и широкими возможностями для кастомизации. В частности, возможен выбор цветового оформления для полок и оснований, а универсальная модель стенда для видеостен Rapid может использоваться для крепления от 1 до 6 панелей. Есть у компании и специальная модель для сенсорных дисплеев —Touch Veritable, она позволяет работать с мониторами от 46” до 70” и массой до 75 кг, выбирая их положение — горизонтальное, вертикальное или наклонное.

Компания Evoko, дочерняя фирма SMS, занимается разработкой систем бронирования переговорных комнат Room Manager — об их возможностях рассказал сотрудник CTC CAPITAL Дмитрий Рзянин. И хотя эта техника имеет достаточно узкое применение, она работает на ту же общую идею, что и все остальное оборудование, о котором шла речь на семинаре, — сделать бизнес-процессы менее затратными, простыми и в конечном итоге — более эффективными и успешными.

36669